Чтиво 5 правил составления заголовка статьи

Тема в разделе "Разное", создана пользователем Armageddon, 31 мар 2016.

  1. Armageddon

    Armageddon Юзер

    Регистрация:
    14 мар 2016
    Сообщения:
    31
    Симпатии:
    29
    Согласно многочисленным определениям, заголовок текста подразумевает краткую фразу, отражающую суть написанного. Отсюда становится понятным, что данная фраза должна быть лаконичной, правдивой и по возможности понукающей читателя к ознакомлению материалом, изложенным в тексте.
    Как придумать и составить заголовки в статьях

    Как же придумать и составить заголовок статьи, отвечающий всем вышеперечисленным критериям?

    Составление грамотных и толковых заголовков – это целое искусство. В копирайтинге принято мнение, что написание эффектного массива текста является лишь частью работы по созданию хорошего материала в целом. Для того чтобы публикацию, статью, текст, называйте как хотите, было интересно читать, необходимо их снабжение качественным заголовком. Итак, приведу 5 стандартных характеристик правильного заголовка:
    Краткость
    Правдивость
    Увлечение
    Ориентированность на конкретную аудиторию
    Обещание пользы
    Таким образом, чтоб составить более-менее приличный заголовок советую отталкиваться от этих пунктов. Давайте рассмотрим их немного подробнее.
    1. Краткость – сестра таланта. Чем короче Вы выразите основную мысль Вашего материала, тем меньше будет раздражение от его восприятия. Советую длину заголовка делать не больше двух строк, но как показывает личная практика, даже этого количества иногда многовато. Оптимальная длина – одна строка, или 60-80 символов без пробелов.
    2. Правдивость. Заголовок по определению ОБЯЗАН отражать суть описываемого материала. Согласитесь, что заголовок типа «Как заработать в интернете?» подразумевает развернутый ответ в тексте. Читатель не особо обрадуется, если его там не найдет. Обманывая читателя таким образом, вы потеряете доверие к себе, как автору.
    3. Увлечение статьёй обеспечивается интригующим заголовком. Данному требованию идеально удовлетворяют заголовки, содержащие вопросительное слово, например «как» или «где». Смотрите сами:
    Как научиться варить борщ?
    Как зашпаклевывать стены?
    Где водятся бенгальские тигры?
    Как написать коммерческое предложение? и т.д. и т.п.
    Ощутили информационный посыл? Захотели узнать, как выполнить действия из примеров или ознакомиться со средой обитания указанных животных? Правильно. На читателя такая форма действует аналогичным образом. Дополнительное преимущество вопросительных заголовков состоит в том, что они совпадают с запросами поисковых систем (статистические данные большинства поисковиков говорят нам об этом).
    4. Ориентированность на конкретную аудиторию. Перед составлением заголовка подумайте – кто будет потенциальным читателем статьи, кому она будет интересна? К примеру, материал Вашей статьи содержит информацию о сайтах с вакансиями для кровельщиков. Логично, что наиболее интересен он будет рабочим данной специальности. Поэтому в указанном ниже примере более эффективным и конкретным будет второй заголовок.
    Где найти работу?
    Где кровельщику найти работу?
    5. Обещание пользы – очень важная составляющая заголовка. Этот пункт усиливает заголовок. Вариантов усиления может быть великое множество, но есть несколько любопытных словесных форм, которые словно по волшебству притягивают внимание читателя. Расскажу о них чуть подробнее.
    Первый тип подразумевает обращение. Механизм действия сходен с приветствием человека по имени. Согласитесь, что когда к Вам обращаются по имени, то трудно не откликнуться. Поэтому если в заголовке присутствует акцентирование внимания на узкой группе лиц, то такой заголовок работает. Фактически данный усилитель является несколько расширенным пунктом 4 наших требований к заголовкам.
    В то же время иногда приходится обрабатывать такой материал, который, в общем-то, может быть интересен широкой публике. Например, существует группа людей «автолюбители», но также есть и аудитория «любители автомобилей Subaru». Понятно, что масштабы групп очень различаются. Поэтому, если задачей текста является реализация автомобилей указанной марки, то очевидно, что приведенном ниже примере лучше себя проявит второй заголовок:
    Где купить автомобиль?
    Где купить автомобиль Subaru?
    При этом более узкая аудитория может быть выбрана по любому признаку. Например, по национальности, хобби, возрасту или уровню дохода. Все что угодно.
    Со вторым и третьим типом словесных форм несколько проще. Дело в том, что здесь играют роль усилителя совершенно конкретные слова. В одном случае ключевым является слово «новый», а в другом – «бесплатный». Честно говоря, я думаю, Вы уже и сами догадались о магии этих двух словечек. Но все же поясню. Механизм действия слова «новый» состоит в притягивании публики ко всему новому. При этом с самим словом можно «играться», так как Вам хочется. Это могут быть слова новинка, новость, новшество, новички и тому подобное. Механизм действия слова «бесплатный» заключается в известном пристрастии русской национальности к «халяве». Очень мощный пример действия этого усилителя ниже:
    Где скачать антивирус?
    Где скачать антивирус бесплатно?
    Требование к качественным заголовкам, заключающееся в обещании какой-то пользы может быть выражено и другими, отличными от указанных трех форм словами. Вообще, любое раскрытие желаемого результата является по сути своей обещанием пользы или выгоды.
    Следует отметить, что усиливать заголовок, обещая получение каких-то преимуществ, можно по-разному. Причем сама форма усилителя будет зависеть от аудитории, к которой он направлен. Поэтому, формулируя заголовок с учетом всех особенностей продаваемого товара, на выходе имеем следующий набор усилителей и примеров к ним:
    Время. Как навсегда приворожить мужчину?
    Скорость. Как быстро обучиться английскому языку?
    Национальность (можно аккуратно затронуть патриотические чувства). Секрет изготовления ухи по-русски.
    Простота. Как, не выходя из дома, проверить баланс банковской карты?
    Независимость. Как сделать скворечник своими руками?
    Противопоставление. Как приготовить узбекский плов, если я не узбек?
    Сопоставление. Как стать похожей на топ-модель?
    Набор способов. Шесть типов успешных статей
    Выгода. Где купить компьютер дешевле?
    Интеграция. Как быстро и просто приворожить русского мужчину навсегда?
    В общем, дорогие мои, думаю теперь Вам понятно. Попробуйте сопоставить заголовки Ваших статей с указанными требованиями. Если не соответствует, советую отредактировать. Всё-таки Вы же старались сделать материал интересным, будет досадно, если невыразительный заголовок отпугнет читателя от Ваших трудов. Читатель нынче пошёл привередливый, шучу конечно. Но, как известно, в каждой шутке…
     
    Лабео нравится это.
Загрузка...
Похожие темы - правил составления заголовка
  1. nebo_ryadom
    Ответов:
    0
    Просмотров:
    196
  2. Corda
    Ответов:
    1
    Просмотров:
    56
  3. eduardm8
    Ответов:
    0
    Просмотров:
    41
  4. MIG
    Ответов:
    0
    Просмотров:
    103
  5. tester
    Ответов:
    0
    Просмотров:
    162
  6. Solotce
    Ответов:
    1
    Просмотров:
    133
  7. MIG
    Ответов:
    0
    Просмотров:
    94