Чтиво Альтернативная система образования

Тема в разделе "Разное", создана пользователем Tourette, 2 фев 2016.

  1. Tourette

    Tourette Свой

    Регистрация:
    6 янв 2016
    Сообщения:
    190
    Симпатии:
    304
    Альтернативная система образования
    [​IMG]


    Получая педагогическое образование в Беларуси, я отлично понимала свои грустные перспективы как педагога в странах бывшего СНГ. И за все это время у меня сложились конкретные понимания того, как должна выглядеть моя идеальная система образования, какие ошибки, по моему мнению, были допущены при создании/заимствовании нашей системы образования. С чем-то вы не согласитесь, но это даст неплохую почву для дискуссии.

    Изменить систему в корне
    Страхом изменить систему грешит наша страна (да и не только наша) очень во многом. В некоторых сферах это только на пользу, например, импорт некоторых товаров при четко поставленных нормах. Вроде бы она даже единственная, кто из пост-советского пространства оставила этот момент без изменений. К чему я это вела - к тому, что чтобы что-то обновить коренным образом, нужны большие финансовые затраты. Например, вместо того, чтобы провести нормальный кабель для интернета и увеличить стоимость услуг, наш провайдер-монополист (да, на тот момент один-единственный) незначительно снизил цену на услуги. Побоялись затрат, хотя я уверена, это очень быстро бы окупилось, ведь народ жаждал хорошей связи. Жаждем до сих пор, пока мобильные операторы обгоняют городского провайдера по всем фронтам.

    Что же касается образования и как я ее вижу, то первое, что я бы сделала - это сделала его платным. Материальный плюс - не нужно строить школы, делать ремонты, чинить попорченное имущество, покупать доски, проекторы, компьютеры - все, что надо будет на дому у ученика. Что еще это должно изменить: во-первых, изменить отношение людей к учебе, в первую очередь родителей. Все мы знаем легенду о самых бедных людях на гос. работе - учителях и врачах. Но даже если поднять зарплату до приемлемого минимума, уважение работнику благородной профессии Учитель это не добавит. Будучи с разных сторон баррикад, я встречала в десятки раз больше наплевательского, хамского и неуважительного отношения со стороны родителей (и как следствие - их чад), нежели со стороны учителей. Почему я говорю о родителях, потому что отношение к учителю родители должны "преподавать" как обязательный инструктаж.
    Разумеется, учитель должен быть профессионалом в своей области, знать психологию ученика и владеть практической педагогикой.

    Один на один с учителем или класс против одного?
    [​IMG]
    Мне очень нравится идея частного обучения, когда педагог приходит на дом и отдает ребенку все свое нераздельное внимание - у ученика не остается возможности для отвлечения от занятий. Но встает парочка дилемм: первая - это умение налаживания отношений со сверстниками, вторая - физическое воспитание и умение работать в команде.
    Решение также есть. Чтобы наладить общение со сверстниками, у ребенка есть дворовые друзья или дальние родственники-одногодки. Если говорить об обучении - общаться с другими детьми ученик может на кружках и секциях. Здесь же решается проблема физического развития и командного духа. И пусть он набивает синяки и шишки. Все случаи выносятся либо на семейном времени общения, либо с личным психологом ребенка, который у него тоже должен быть.
    Есть мысль собирать разных учеников какого-то учителя в небольшие группы для походов и им подобной активности. Здесь нужна кооперация с родителями, так как им необходимо предварительно дать какую-то информацию
    с кем будет водиться их ребенок. И здесь возникает юридическая загвоздка - многие данные могут быть запрещены для разглашения. Следовательно, вариант пока плохо реализуем.

    Доступность информации
    Информация, излагаемая ребенку должна быть понятной, доступной для обсуждений, а также интересной. Некоторые авторы учебников, с которыми мне удалось пообщаться, к счастью, прекрасно понимают сложность совместить большой объем информации с интересным изложением, но не все опускают руки (и я искренне желаю им успеха на этом поприще). Ведь даже учебники для ВУЗов должны быть увлекательными, полными реальных, но интересных примеров, чтобы человек приобретал знания с желанием узнать больше.
    Педагог, в свою очередь, должен обеспечить рабочему процессу увлекательность, чтобы заполучить все внимание ученика, посеять интерес. В этом случае даже из заядлых "двоечников" могут вырастать профессора в той области, в которой им было интересно обучаться.

    Возможность обучаться на расстоянии
    В век интернета грех этим не воспользоваться. Есть еще один вариант личного обучения, для тех, кто постарше - это интернет. Учитель всегда доступен по скайпу и е-мейлу, он дает информацию и ученик ее изучает в своем темпе и раз в неделю преподаватель приходит к ученику, чтобы лично проверить успехи.
    Также я за то, чтобы экзамены сдавались более-менее централизованно, возможно, в специальных учреждениях образования. Это стресс, но к экзаменам нужно ученика подготовить как в сфере знаний, так и морально, как вариант - пригласить на проверку знаний еще одного преподавателя или родителей.
    Что касается ВУЗов - то давно можно поставить систему на "самообеспечение" - платные курсы с возможностью задавать учителю вопросы, а потом только сдавать экзамены. Это не касается профессий, которые требует постоянной практики, например, врачей и т.д. и некоторые специальные учреждения все же должны быть, ибо без них никак.

    Личный психолог и духовное воспитание
    [​IMG]
    Это воспитание необходимо для понимания своего места в мире, а также процессах, стимулах и реакции в окружающем пространстве. Что из чего вытекает. Необходимо прививать культуру ухода за телом, правильное питания (также в соответствии с убеждениями родителей в случае, например, вегетарианства) и соответствующее отношение к людям с другими предпочтениями, отношение к детям и старикам с подробным пояснением почему и кто себя как ведет.
    Надо научить ребенка уважать себя и свое здоровье - ведь именно отсюда "ноги растут" у вредных привычек. Без уважения к себе можно тысячу раз рассказывать о вреде наркотиков, не получив отклика.
    Данную
    работу можно поручить "психологу широкого профиля", эдакому аналогу учителя младших классов, знания которым даются скорее вширь, чем вглубь. Именно им должны даваться доступным языком основы возрастной, детской психологии, геронтологии, психологии отношений, валеологии, санитарии и гигиены и так далее. Главное - это понимание - что, как и зачем происходит или должно происходить в окружающем мире. Также нужно показать ребенку преимущества некоторых вещей, например, любви к чтению и правильно "прорекламировать" ее, исходя из интересов ребенка, научиться пользоваться информацией, показать преимущество разного подхода в общении с людьми.
    Главная задача такого учителя, на мой взгляд, это НАУЧИТЬ ЧЕЛОВЕКА ПОНИМАТЬ ЧТО ПРОИСХОДИТ ВОКРУГ НЕГО И ПОЧЕМУ, помочь полюбить информацию, дать ему возможность самостоятельно расширять познания. Это можно делать через задания найти что-то, дополнить полученную информацию. Это подействует в том случае, если ученик заинтересован в теме, вы можете немного схитрить и дать конкретное задание - найти такой-то факт, который потенциально более интересен, нежели базовое инфо.


    О соперничестве и системе оценивания
    [​IMG]

    Индивидуальный подход и равное отношение к каждому - именно такой слоган звучит в любой школе. Вроде, класс, вроде, учишь, но надо как-то сочетать не сочетаемое, мало того, совершенно противоположное. Тут уж надо определиться, уравнивать всех или относиться особенно. Я за то, чтобы не уравнивать, но делать это с умом.
    Никто(!) из учителей не сможет избавить себя от того, чтобы появились любимчики, даже если кричат о том, что равно любят всех и каждого. Все мы люди, все мы чувствуем эмоции. Пример - один ученик сегодня выглядит приятно для нашего глаза, другой - нет, хотим мы того или нет - но восприятие уже делает между ними различие, которое повлияет на адекватность итогового оценивания: либо мы перестрахуем себя от наших эмоций и поставим "неряхе" оценку выше, потому что он в чем-то несовершенен, либо дадим себе волю и будем на стороне "красавчика".
    Мое предложение - убрать систему оценок, такую, к какой привыкли. Если учитель контролирует ученика, то вполне может объяснить тому, усвоен урок или нет. А состязательные моменты и оценивание в баллах и прочее - сполна может покрываться участием в спортивных дисциплинах. Групповых или индивидуальных. Там есть нормативы, время, счет - все нужные цифры. Там же - соревновательный момент и тому подобное. Также можно готовить ребенка к олимпиадам. О конкуренции ниже.
    Систему оценок можно оставить только очень условную, чтобы человек понимал, как могут оценить его работу на тестировании, и то там 100 баллов, у нас, например. В общем, у учителя на такие случаи также должны быть 1-2 варианта тестирования с возможным последующим подсчетом выполненных и не выполненных заданий.

    Подготовка к конкуренции и реальному миру
    [​IMG]
    Вот отсутствия этого знания у детей я не понимала никогда. Не знаю, кто именно должен подавать это знание, возможно, родители, но ребенок должен быть готов к жизни, а не к тому идеальному миру, который хотят видеть все вокруг. Только подумайте, чему нас учат - "врать плохо, потому что"... но ребенок приспосабливается к миру через вранье. Не делиться плохо, но если мы будем всем делиться по жизни - сами понимаете.
    В какой-то момент нужно объяснить ребенку, какое поведение приведет к каким результатам, о честных и не честных методах игры. (Здесь я вспомнила сериал про Декстера, серийного убийцу и того, как отец готовил его к реальной жизни в обществе - хочешь жить в комфортной среде - не попадайся и делай вид, что ты такой же, как и все).
    В общем, своему ребенку я бы показала аспекты этих человеческих отношений, о том, что такое конкуренция и с чем ее едят, рассмотрели бы варианты. Можно пригласить коуча и провести тренинг с примерами.
    Отчего люди бывают злыми, завистливыми и что делать в таком случае. Во-первых, правильная подача такой информации даст больше доверия и взаимопонимания между мной и ребенком. Он должен знать, что если соврет или скроет что-то и это вскроется единожды - он потеряет мое расположение. Доверительные отношения начинаешь ценить больше.

    Автор: Tourette
     
    Последнее редактирование: 2 фев 2016
    Koval, Lana Lunina, Buton и 7 другим нравится это.
  2. wagamata

    wagamata Создатель Админ

    Регистрация:
    7 май 2013
    Сообщения:
    3.868
    Симпатии:
    7.049
    Дело не в страхе изменения системы. Система образования создана таким образом намеренно, с целью создания идеальных винтиков механизма. У государств нет целей сделать людей более развитыми и свободными - такими людьми будет невозможно управлять.

    Читаем статьи по теме:
    Чтиво - Губительная система образования: Не уродуйте своих детей!
    Чтиво - Губительная система образования. Часть 2
     
    Орловский, 64sio и Малена нравится это.
  3. Tourette

    Tourette Свой

    Регистрация:
    6 янв 2016
    Сообщения:
    190
    Симпатии:
    304
    О, не дописала про систему оценивания. поправим)
    А по поводу винтиков - не совсем согласна. Может где-то в верхах оно и есть. но расширенное познание поощряется оценками в школах и универах, более сложные задания - также. Ну и самое главное - учителя часто добросовестно делают свою работу, с любовью к детям. Многие преподы не дураки, и знают, как и чему учить. У нас вот педагогов-историков за излишнюю любовь к политике древности увольняют)
    В общем, тут тоже при желании можно найти много контр-аргументов.
    *** Добавлено: 2 фев 2016. Дата исходного сообщения: 2 фев 2016 ***
    Дописала про оценивание
     
    Vedun нравится это.
  4. NikolayHAOS

    NikolayHAOS Юзер

    Регистрация:
    8 янв 2016
    Сообщения:
    79
    Симпатии:
    37
    Не совсем верно, а вернее сказать совсем не верно.
    1. Конечно управлять менее образованными людьми легко, НО не только гос-ву, но и его врагам (оппозиции к действующей власти например)
    2. Не имея образованных людей и системы стремления ими стать (смешно сказать начинается она порой с детской мечты) то, не будет технологических (военных) прорывов и научных открытий, а это никакому гос-ву уж точно не нужно.
    3. А для выполнения указанного выше контроля, достаточно идеологии, порой не важно какой. Будь то страх (США пугают КГБ), ненависти (желания отомстить) (Германия после проигрыша в первой мировой), идеология мечты создания всепланетного счастья (НУ всем понятно я надеюсь :) ) и т.д.
    *** Добавлено: 2 фев 2016. Дата исходного сообщения: 2 фев 2016 ***
    А теперь по поводу статьи.
    Индивидуальное образование по моему мнению очень практично и удобно, а главное эффективно для "мощного прорыва" например перед экзаменами пара десятков занятий у репетитора.
    Для повторения или закрепления какого либо навыка, будь хоть умение пользоваться сварочным аппаратом.
    А вот общее образование лучше получать в группе, пусть не большой 9-12 человек, но в группе, для создания конкурентной борьбы.
    Однозначно скажу, что учить англицкий язык в группе 6-7 человек, куда эффективней чем в одиночку с преподавателем.
    Пока идешь домой с кем по пути обсуждаешь, что было на уроке, перезваниваешься и спрашиваешь кто что и как сделал домашку, чтоб придумать что-то не похожее и постараться удивить группу.
    Или наоборот разделение группы на более мелкие команды и решение более сложных задач, вот тебе кстати и опыт работы в команде.
    А вот оттачивать диалектику произношения лучше на индивидуальных уроках.

    Как говорится, каждой задаче свое решение.
     
    Vedun нравится это.
  5. wagamata

    wagamata Создатель Админ

    Регистрация:
    7 май 2013
    Сообщения:
    3.868
    Симпатии:
    7.049
    Научные и технологические прорывы делают как раз необразованные люди. Примеры: Томас Эдисон (выгнали из школы с 4-го класса), Бил Гейтс, Стив Джобс, Марк Цукерберг, и мн.др.
    Прорывы и совершаются людьми, мозги которых незадрочены в хлам системой образования, и они могут мыслить более критично и системно.
    А образованные люди пашут на заводе и работают продавцами в «Пятёрочке», воспитанные системой образования, как идеальные рабы. Конечно, есть и немало исключений, но основная тенденция беспощадна.
     
    Малена нравится это.
  6. NikolayHAOS

    NikolayHAOS Юзер

    Регистрация:
    8 янв 2016
    Сообщения:
    79
    Симпатии:
    37
    Очень ошибочное мнение.
    Да и кого вы привели в пример?
    Берем из той же педикии.

    и т.д.

    Причем это те кому еще и повезло, как говорится оказались в нужное время и в нужном месте.
    А ведь еще есть например лауреаты нобелевской премии, дык у тех вообще магистратура "системного образования" за плечами.

    НО вот мыслить вне рамок образования это конечно хорошо, и сейчас во многих "системных" пытаются учить мыслить не системно. И это конечно правильно взять хоть того же Нильса Бора и его случай на экзамене по физике.
     
  7. wagamata

    wagamata Создатель Админ

    Регистрация:
    7 май 2013
    Сообщения:
    3.868
    Симпатии:
    7.049
    NikolayHAOS, все приведённые тобой примеры - это как раз показатель самообразования, а не заслуга учебных заведений.
     
  8. NikolayHAOS

    NikolayHAOS Юзер

    Регистрация:
    8 янв 2016
    Сообщения:
    79
    Симпатии:
    37
    wagamata, А... ну конечно...
    Самообразование в "самой привилегированной школе Сиэтла", "университет, один из самых дорогих в Америке", "он поступил в Гарвардский университет"
    Естественно это самообразование :D, НО как мы видим для эффективного самообразования, лучше всего его получать не дома, а где нибудь в крутом и именитом институте, ну или колледже (школе) на крайняк. О чем я собственно и толкую.
     
    Koval и Vedun нравится это.
  9. wagamata

    wagamata Создатель Админ

    Регистрация:
    7 май 2013
    Сообщения:
    3.868
    Симпатии:
    7.049
    :c_a_p:
    Не нужно путать «поступил в Гарвард» с «успешно закончил». За уши не надо притягивать.
    Ты даже в своей цитате, в двух строчках текста не видишь смысла. :ne_ne_ne:
    Факультет психологии и курсы IT - это совершенно разные вещи. Первое совершенно очевидно было выбрано по неизвестным соображениям, потому и было брошено через 2 года. А второе являлось изначально основным интересом человека, чем он, собственно, и занимался внеклассное время.
    И после этого ты всё ещё думаешь, что 2 незаконченных курса психологии поспособствовали созданию и развитию одного из самых популярных в мире сайтов? :D
    Мда, вот же у людей глаза зашорены системой.... жесть. :zastrelilsya:
     
  10. NikolayHAOS

    NikolayHAOS Юзер

    Регистрация:
    8 янв 2016
    Сообщения:
    79
    Симпатии:
    37
    НО где??? он ходил на эти курсы? Ведь не в придорожный клуб юнатов на улице матросов,
    а в Гарварде.
    а теперь ГДЕ? Я об этом сказал?
    Хотя если подумать, то где как не на психологии обсуждаются потребности человека в общении и самореализации, где возможно он и придумал идею известную нам теперь как социальная сеть.
     
    Vedun нравится это.
  11. wagamata

    wagamata Создатель Админ

    Регистрация:
    7 май 2013
    Сообщения:
    3.868
    Симпатии:
    7.049
    Это не имеет значения. Где была возможность, там и ходил. Важен факт самостоятельного и добровольного обучения в понравившейся области. Что и объединяет всех этих людей - уход от стандартной системы образования, послуживший мощному развитию и прорыву данных людей.
    Да, да, конечно! :D Я предвидел, что ты это скажешь. :aga:
    Как же прикольно наблюдать за тем, как примитивный мозг пытается вписать обрывки фактов в свою устоявшуюся картину миру, не желая рушить её, признавая очевидное. :hi_hi: Но это всё не важно, главное, чтоб твои убеждения способствовали твоему развитию и научному прорыву. ;) Я думаю, с таким рвением в доказательстве состоятельности системы образования ты небось пару высших уже получил, которые помогли тебе стать миллиардером? Не скромничай, поделись опытом! :nelzya:
     
  12. NikolayHAOS

    NikolayHAOS Юзер

    Регистрация:
    8 янв 2016
    Сообщения:
    79
    Симпатии:
    37
    Э... нет высшего образования нет... и...
    Ты не поверишь, но я считаю текущую систему образования весьма слабой, для получения нормальных знаний, посему самостоятельно (совместно с супругой) стараюсь дать своему ребенку (девочка 10 лет) более обширные познания не только по основным дисциплинам, но и по логическому мышлению, знанию русского языка, общее культурное развитие. А также углубленное знание английского языка (этим супруга занимается, я не силен) причем не азбучного который преподают в школе, а именно того на котором надо уметь грамотно общаться.
    Не миллиардер и даже близко нет, НО доход свой достаточно постоянный, не жалуюсь. НО хочу больше. Вот надеюсь форум поможет. (как в том анекдоте дайте мне таблеток от жадности, и побольше, побольше)
    Приятно общаться с человеком который предвидит.
    И для этого ВАЖНО иметь базу на которой будешь обучатся. Смешно сказать если бы не было у него компьютера и возможности доступа к нему, то хрен бы он чего там напрогроммировал.
    ДА и кружок в который он ходил как раз и есть коллективное образование, я думаю, ты же не хочешь сказать, что в кружке он был один одинешенек. Ведь наверняка там были те кто как раз учился по профилирующим дисциплинам. И уже от них он учился.
    Согласен прикольно наблюдать.
     
    Vedun и Tourette нравится это.
  13. wagamata

    wagamata Создатель Админ

    Регистрация:
    7 май 2013
    Сообщения:
    3.868
    Симпатии:
    7.049
    NikolayHAOS, ок, за Цукерберга ты отлично объяснил... полагаясь на предположения. Объясни так же за Эдисона, который стал великим учёным, не окончив и 4-х классов общеобразовательной школы. :popcorn:
     
  14. NikolayHAOS

    NikolayHAOS Юзер

    Регистрация:
    8 янв 2016
    Сообщения:
    79
    Симпатии:
    37
    за которым потом много чего доделывать пришлось, другим людям у которых было больше чем четыре класса образования.
    ДА и наличие исключений лишь подтверждает правило. :)
     
  15. Орловский

    Орловский Свой

    Регистрация:
    13 дек 2015
    Сообщения:
    73
    Симпатии:
    137
    Тоже пожалуюсь на государство. Вот я вроде выхожу из "системы"(рутины), послушав материал определенный и сделав пару "медитаций". Как то жить лучше и веселее.
    Но тут социум постоянно лезет со своим хламом - СМИ, соцсети, радио, люди, журналы. И снова хмурюсь, куда-то бегу, расстраиваюсь, желаю айфонов-понтофонов, внимания.
    И что странно, вроде зомбоящик не смотрю, газет не читаю, радио не слушаю, в соцсетях редко сижу - а все равно проавливаюсь! И думаешь сколько бы всего наделал, если-бы нарушал правила системы и не отвлекался-)
     
    Sentinel нравится это.
  16. NikolayHAOS

    NikolayHAOS Юзер

    Регистрация:
    8 янв 2016
    Сообщения:
    79
    Симпатии:
    37
    Затягивает, одно слово - трясина.
     
  17. wagamata

    wagamata Создатель Админ

    Регистрация:
    7 май 2013
    Сообщения:
    3.868
    Симпатии:
    7.049
    Мда, тяжёлый случай. :golova_krugom: Ну и неудивительно слышать подобное от сторонника современной системы образования. :nez-nayu:
    Что-то поднадоело мне уже читать одни и те же бредовые анекдоты ни о чём от ослеплённых, ярых защитников системы, не видящих дальше своего носа.
    Всего хорошего! :hello:
     
  18. NikolayHAOS

    NikolayHAOS Юзер

    Регистрация:
    8 янв 2016
    Сообщения:
    79
    Симпатии:
    37
    Взаимно.

    Но неужто ты не знаешь что:
    Например лампочку Эдисона, доработал Ирвинг Ленгмюр?
    из педикии
    А Ирвинг учился ого-го.
     
  19. const70

    const70 Юзер

    Регистрация:
    5 авг 2014
    Сообщения:
    269
    Симпатии:
    103
    А чему тогда в основном учили? Как правильно молится, стишки пописывать и по латыни читать? Какая польза от гуманитарного образования технарю? Если бы он пошел по математической стезе другое дело - учеба нужна, а гуманитарное барахло технарю что корове седло.
    *** Добавлено: 4 фев 2016 ***
    Это известное заблуждение. На самом деле фраза должна звучать так: "Если ты такой изворотливый и наглый, то почему ты такой бедный?" Давно уже известно, что наглость второе счастье. Если этого в человеке от природы и воспитания нет, то знания ему в этом деле помощник слабый. Все эти Гейтсы, Джобсы, Цукерберги и прочие мудаки разбогатевшие до безобразия - кидалы. Это тоже известный факт. Что Фейнман был глупым, фон Нейман или Ландау?
    *** Добавлено: 4 фев 2016. Дата исходного сообщения: 4 фев 2016 ***
    Современная система школьного образования в России как раз неплоха. Я уже выигрывал спор, когда сравнивал учебники советские и современные. Современные лучше, оборудование тоже как небо и земля. Проблема в высшей школе. Там полный провал и перекос в пользу бесполезных, а часто вредных для НТР рифмоплетов, бухгалтеров и крючкотворцев - одним словом бумагомарак.
    Стеб из Лурки:
     
    Последнее редактирование: 4 фев 2016
  20. NikolayHAOS

    NikolayHAOS Юзер

    Регистрация:
    8 янв 2016
    Сообщения:
    79
    Симпатии:
    37
    Я и не говорил, что она плохая, хотя на счет ЕГЭ можно сказать что это плохо.
    Я говорю, что она слабая на данный момент, это в моем понимании две абсолютно разные вещи.

    Возможно. Но не без перегибов особенно в начальной школе, примеров полно в сети.
    Ну а допустим в геометрии не думаю что-то сильно поменялось еще со времен Архимеда.:)
    Основные изменения произошли в учебниках, истории, политики и права, экономики, информатики, ОБЖ и конечно же астрономии :(
     
Загрузка...
Похожие темы - Альтернативная система образования
  1. Малена
    Ответов:
    1
    Просмотров:
    774
  2. Малена
    Ответов:
    4
    Просмотров:
    1.150
  3. Moonlight
    Ответов:
    0
    Просмотров:
    74
  4. Moonlight
    Ответов:
    0
    Просмотров:
    61
  5. metafizik
    Ответов:
    1
    Просмотров:
    292
  6. MIG
    Ответов:
    0
    Просмотров:
    135
  7. knowledgeispower
    Ответов:
    0
    Просмотров:
    110