Скачать Чернобровкина - Возрастная психология и психология развития (2007)

Тема в разделе "Психология", создана пользователем tom, 4 авг 2016.

Метки:
  1. tom

    tom Юзер

    Регистрация:
    9 янв 2015
    Сообщения:
    142
    Симпатии:
    103
    Возрастная психология и психология развития
    Автор: Чернобровкина С. В.

    [​IMG]

    Лекции, прочитанные в университете (31 страница + файл + методичка)
    Полезно для тех, кто воспитывает ребенка, студентов, факультета психологии, собственно психологов и интересующихся психологией.
    Структура:

    1. Предмет, задачи, методология, история становления науки.
    2. Теоретическое осмысление психологического развития человека в целом.
    3. Психологическая характеристика развития человека в различные возрастные периоды:
      • Детская психология – до 10 лет.
      • Психология подростничества – 10-15 лет
      • Психология юности – 15-25 лет (ранняя – 15-18, поздняя – 18-25)
      • Психология взрослости (зрелости) – 20/25-55/60 лет (ранняя – до 40, средняя – 40-60) – акмеология.
      • Психология старости – 55-… лет. (пожилой возраст – 55/60-70, старческий – 70-80, долгожительство – 80-…) – геронтология.

    Продажник не работает.

    Скачать:
     

    Вложения:

    • Screenshot_1.png
      Screenshot_1.png
      Размер файла:
      40,6 КБ
      Просмотров:
      1.578
    Отзыв После ознакомления с продуктом «Чернобровкина - Возрастная психология и психология развития (2007)» оставьте свой отзыв о нём в данной теме.
    Последнее редактирование модератором: 5 авг 2016
  2. Марчел

    Марчел Юзер

    Регистрация:
    17 июл 2015
    Сообщения:
    38
    Симпатии:
    54
    Развитие в понимании психологии есть не только увеличение или уменьшение и улучшение каких либо качеств, но еще и появление новообразований - чего-то абсолютно нового, что появляется в определенные возрастные периоды. Вместе с увеличением словарного запаса и резервом памяти, уменьшением фантазии и неконтролируемости, появляются такие новые качества, как желание идти в школу, чувство взрослости. Понятие развитие в возрастной психологии рассматривается только в пределах психики личности. Процесс становления человека как личности с момента его рождения и до достижения зрелости, укрепление устойчивости его психики и всех психических процессов, появление качественно новых процессов понимается в возрастной психологии как развитие. Уникальнейшим процессом является развитие детской психики. Особенностью его является то, что протекает оно под влиянием деятельности и общества. Детское развитие не имеет четких форм и заданной конечной цели. В обществе в принципе не существует процессов развития, протекающих шаблонно, кроме развития в онтогенезе, развитие каждого человека абсолютно индивидуально. Из этого можно сделать вывод, что существенное отличие человека от животного заключается в том, что человек развивается под влиянием общественных законов и норм, а животное - под влиянием биологических законов. Формы поведения у человека складываются только после рождения и зависят от общества, в котором человек находится. Задачей возрастной психологии является изучение движущих сил психического развития - этими силами являются факторы, которые изначально обеспечивают развитие ребенка. Эти факторы руководят процессом развития. Условиями психического развития выступают внешние и внутренние факторы, которые всегда влияют на человека. Изучение этих условий также является задачей для возрастной психологии.
    Прочитанные лекции входят в ряд наиболее полных современных учебных пособий по психологии развития. Их несомненное достоинство заключается во внимательном рассмотрении всех этапов человеческой жизни, включая не только период подготовки к родительству, собственно пренатальный период, но и старение, умирание и смерть.
    Другая важнейшая особенность данного учебника — целостный подход к описанию и анализу процесса развития человека. Автор рассматривают развитие как взаимовлияние многих факторов: биологических, социокультурных, собственно психологических, что позволяет реализовать комплексный подход к анализу развития человека на каждой из его стадий и выявить основные закономерности становления человека как индивида, личности и субъекта деятельности. На каждой из стадий описываются особенности физического, когнитивного, эмоционального, психосоциального развития. Чрезвычайно полезным является освещение развития как процесса, характеризующегося высокой индивидуальной вариативностью.
    По широте охвата проблем, глубине анализа и систематизации предлагаемое издание является на настоящий период самым полным и может быть полезно не только студентам, обучающимся психологии, но и всем кто интересуется психологией.
     
    tom нравится это.