Скачать Мурашова - Как установить границы для ребенка? (2015)

Тема в разделе "Родители и дети", создана пользователем plevakin, 15 дек 2015.

  1. plevakin

    plevakin Юзер

    Регистрация:
    25 ноя 2015
    Сообщения:
    23
    Симпатии:
    109
    Как установить границы для ребенка?
    Автор: Екатерина Мурашова

    2015-12-15 11-53-23 Скриншот экрана.png

    Установление границ никогда не вредит психике ребенка. Психике ребенка вредит их отсутствие. Если что-то можно разрешить – разрешите. Если что-то можно дать – дайте!

    Для чего же нужны границы между родителями и детьми, и как их правильно устанавливать?

    Для просмотра ссылок зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.



    Скачать:
     
    Отзыв После ознакомления с продуктом «Мурашова - Как установить границы для ребенка? (2015)» оставьте свой отзыв о нём в данной теме.
    Последнее редактирование модератором: 9 фев 2017
    Lefkoio, selata, Kris1234 и 9 другим нравится это.
  2. 64sio

    64sio Белый Маг Штрафник

    Регистрация:
    24 ноя 2015
    Сообщения:
    4.120
    Симпатии:
    9.595
    В отличие от некоторых других психологов, пишущих аналогичные книги, она сама как специалист вызывает больше доверия, благодаря образованию, работе в поликлинике и описанию своей работы.
    Екатерина Вадимовна Мурашова — семейный психолог, писатель, автор подростковых драматических книг.
    Биография
    Екатерина Мурашова родилась 22 февраля 1962 года в Ленинграде, закончила биологический и психологический факультеты Ленинградского государственного университета.
    Её первой публикацией стала повесть «Талисман» в сборнике «Дружба» (1989).
    Член Союза писателей Санкт-Петербурга. Награждена двумя национальными премиями России по детской литературе «Заветная мечта» — за повести «Класс коррекции» (2005) и «Гвардия тревоги» (2007)[1].
    В 2010 году включена в число номинантов[2] Международной литературной премии памяти Астрид Линдгрен.
    Екатерина Мурашова — практикующий детский психолог. Замужем, двое детей.
    Библиография
    «Талисман» (1989)
    «Обратно он не придет!» («Полоса отчуждения»)(1991)
    «Барабашка — это я» (1991)
    «Изюмка» (1992)
    «Дверь, открытая всегда» (2004)
    «Класс коррекции» (2004)
    «Афанасий Никитин : повесть о тверском купце» (2005)
    «Гвардия тревоги» (2008)
    «Одно чудо на всю жизнь» (2010)
    Трилогия «Анжелика и Кай»
    «Забывший имя Луны» (2008)
    «Земля королевы Мод» (2008)
    «Детдом» (2008)
    Детская психология
    «Ваш непонятный ребенок: Психол. проблемы ваших детей» (2002, переиздание 2015)
    «Дети-тюфяки и дети-катастрофы: Гиподинамический и гипердинамический синдром» (2003, переиздание 2014)
    «Память — на пять!» (2005)
    «Любить или воспитывать» (2014)
    «Лечить или любить?» (2014)
    «Экзамен для родителей» (2014)
    «Все мы родом из детства» (2015)
    «Как установить границы для ребенка? » (2015)
     
  3. Морковка

    Морковка Свой

    Регистрация:
    24 мар 2016
    Сообщения:
    225
    Симпатии:
    514
    5/5,
    Отзыв:

    1. Аудио лекция на 2 часа хорошего качества.
    2. Совершенно новая для меня информация про биологическую программу формирования границ, результатом которой становится необъяснимый и сводящий с ума родителей негативизм после двух лет. Екатерина убедительно рассказала, почему так важно установить границы для ребенка в этом возрасте, насколько далеко идущие последствия у этого этапа взросления.
    3. Видео бы)
    4. Теперь я понимаю, а не просто знаю, почему так важно, сказав нет, держаться до конца. Ттт у дочки биологическая программа только запускается и я еще ничего не успела испортить. Хотя уже пару раз повела себя неправильно. К следующему испытанию готова.
    5. Особенно рекомендую родителям детей в возрасте от 1,5-2 лет, которые лезут на стенку от взрывной реакции ребенка на отказы. А для тех, кто не успел, есть радостная новость, профуканная стадия расстановки границ поддается психокоррекции в любом возрасте.
     
    norin, Lefkoio, Kris1234 и 6 другим нравится это.
  4. mom_2_boys

    mom_2_boys Свой

    Регистрация:
    14 июл 2016
    Сообщения:
    55
    Симпатии:
    301
    Не могу открыть архив - ввожу пароль, вроде должна начаться распаковка - но снова надпись: "Введите пароль от зашифрованного файла" (( Прошу помощи! :ne_ponyal:
     
  5. MIG

    MIG Джедай

    Регистрация:
    17 ноя 2015
    Сообщения:
    2.379
    Симпатии:
    4.994
    mom_2_boys и 64sio нравится это.
  6. mom_2_boys

    mom_2_boys Свой

    Регистрация:
    14 июл 2016
    Сообщения:
    55
    Симпатии:
    301
    5/5,
    Отзыв:

    1. Качество звука отличное, сначала лекция около часа, потом ответы на вопросы из зала. Немного глушится звук при музыкальных заставках, но это абсолютно не мешает.
    2. Автор поясняет, в каком возрасте возникает проблема установления границ, и говорит о том, что этот процесс обусловлен биологической программой. Объясняет, почему нужно устанавливать границы "жестко и просто". 3. Минусов нет, есть только трудности в неукоснительном соблюдении стратегии :ne_ponyal:
    4. В целом главные границы у нас в семье проставлены и обозначены, но косяки свои увидела... Вероятно, сложность в упущенном времени, очень часто для сына явное неприятие ситуации родителем не является таким уж страшным, желание сделать по-своему побеждает... У нас такая же беда со сборами на прогулку, как и в притче про "зеленые носки", которую рассказала Екатерина. И моя фраза старшему сыну "Следующее твое действие будет..." на удивление сработала довольно быстро :co_ol:
    5. Да, название полностью соответствует содержанию. Запомнилась фраза автора с тем смыслом, что если нет, то это жесткое нет, если можно хоть чуть-чуть, то зачем заставлять ребенка плакать? Очень показательный пример с двумя начальниками. Рекомендую лекцию к изучению, ведь даже если ребёнок уже перерос возраст исследования границ, ситуацию всегда можно исправить.
     
    norin, Lefkoio, Kris1234 и 6 другим нравится это.
  7. ЕленаЛена

    ЕленаЛена Новичок

    Регистрация:
    10 авг 2017
    Сообщения:
    8
    Симпатии:
    56
    5/5,
    Отзыв:

    1. Качество аудиозаписи отличное, на некоторых вопросах просто делала погромче
    2. Плюсы в том, что информация актуальна для всех молодых родителей, т.е. с этой проблемой столкнутся все и нет ребенка, который бы не проверял границы дозволенного. На самом деле все просто, нужно раз и навсегда решить: что можно, что нельзя или если можно не всегда, то при каких условиях, - и строго этого придерживаться. Но мы, родители, часто ведем себя в этом плане легкомысленно, особенно, когда это только начинается, когда ребенок маленький. Бывает иногда да дадим слабину: или слишком добрые в этот раз, или нет сил бороться с капризами, или второй родитель не видит в этом ничего страшного и т.д. А на самом деле это приводит к серьезным последствиям со стороны ребенка! У него взрывается мозг от этой нелогичности и потом он взрывает мозг и нам :(( И что самое интересное, когда мы все-таки понимаем, как все устроено, и что нужно быть последовательным и категоричным, все равно допускаем такие "слабости". Так вот, автор приводит, так называемые, притчи (или примеры из своей практики), которые заставляют "выучить урок", т.к. удивляют и даже несколько шокируют своим исходом, чем прямо-таки западают в душу и помогают изменить поведение
    3. Минусом лично для меня является слегка надменный тон автора, хотя может так просто выражается уверенность в собственных словах
    4. Признаюсь, впечатления в процессе прослушивания были двоякие: с одной стороны вроде все четко, понятно, логично и, тем более, биология - с ней не поспоришь, с другой стороны - коробили фразы типа "пусть он синеет, зеленеет - вы настаиваете на своем". Да, думаю многих родителей, как и меня, отпугнуло бы наличие в лекции такой фразы. Ведь нам хочется всегда быть с ребенком в хороших отношениях, чтобы он не кричал, не истерил, чтобы был веселый, довольный и счастливый от маминой и папиной заботы и любви.. А такие жесткие фразы вызывают горечь и боль и страх и неприятие. Но я думала-думала и, наконец, поняла! Ведь, осознав суть данной лекции, как раз можно этого избежать: постоянных истерик, криков, неадекватного и нежелательного поведения ребенка! Нужно просто, как можно раньше, установить эти ясные, понятные и четкие границы! Тогда не придется "переучивать", ведь именно при переучивании все-таки придется собрать всю волю в кулак и терпеть истерику, пока "биологическая программа не наестся". Моему сыночку, слава Богу, еще год и месяц, а я уже во всеоружии))))
    5. Надеюсь у меня хватит твердости, уверенности и сил в обозначении границ, когда этот период настанет!))
     
    norin, Lefkoio, Kris1234 и 4 другим нравится это.
  8. Mirkla

    Mirkla Юзер

    Регистрация:
    18 окт 2016
    Сообщения:
    16
    Симпатии:
    91
    5/5,
    Отзыв:

    Екатерина Мурашова привлекает меня простыми (пусть и несколько грубоватыми) объяснениями, внятной практикой в обычной поликлинике, ну и своими историями в книгах / публикациях на снобе (истории и там, и там одни и те же).

    1. Качество аудио хорошее, один раз в ходе лекции звук глушится (как будто человек отошел от микрофона), в остальном прекрасно слышно. Общее время 2 часа, 1 час 7 минут лекция, далее ответы на вопросы.

    2. Описана история возникновения проблемы:
    До 1 года – все вокруг – обслуживающий персонал для моих нужд. 1,5-2 – осознание, что что-то не дают, чего-то нельзя.
    Причины такого поведения: исследование границ для понимания мира вокруг. Исследование путем нарушения запрета. Что будет? (глядя на взрослого, выдавшего запрет)
    Основной мотив деятельности - выяснить, что здесь можно, что здесь нельзя?
    Рассмотрены 3 способа исследования границ:
    1) Прямая агрессия (Дать! Дать! Дать! До крика, посинения, чтобы родитель испугался и дал). Использует вопилку.
    2) Нытье (используется, если не любит орать) (Ну дай мне, пожалуйста, мамочка – На, только заткнись). Нытье закрепляется – может говорить так всегда.
    3) Манипуляция (приходит к папе, приходит к бабушке, к маме и лавирует между)
    Биологическая программа работает и остановиться не может. В отношения с ней вступать не надо.
    Екатерина по ходу лекции рассказывает яркие и запоминающиеся истории из практики (шишка, зеленые носочки и диван), приводит понятные нам аналогии (2 начальника).
    В ходе лекции дается конкретная стратегия поведения для родителей:
    Ищем компромисс заранее. Если не обсуждали, а кто-то один уже разрешил-запретил, то поддерживаем, потом при необходимости обсуждаем. Если хоть чуть-чуть можно, то давать сразу.
    Описывается исход этой программы:
    Если программа заработала, то пошло исследование границ не звериным, а человеческим образом: вопросами.
    Плохо поставленные границы -> использование того же способа (архаичного) в подростковом возрасте, слабые отказываются социализироваться, сильные прут напролом, так же строят семейные отношения (а что она сделает, если я – установление границ тычком), отношения с начальником и подчиненными.
    Неплохо поддается психотерапии.
    Интересное из вопросов-ответов:
    Ребенок должен уяснить, что то, что вы сказали – это оно и есть.
    В разных местах границы разные (и ничего вы с этим сделать не можете)

    3. Минусов не вижу. Некое отсутствие излишних нежностей в изложении мне было знакомо по книгам и ничуть не смущает. И да, ребенок действительно орет, краснеет-синеет-зеленеет. А еще бывает задыхается от своего крика, а еще его может стошнить. И все это переживается в определенном возрасте. Не, мы с мужем не звери, но дети у нас ездят исключительно в автокреслах. И конечно мы останавливаемся, чтобы их успокоить и сажаем их обратно, когда снова нужно ехать.
    Здесь я за то, чтобы дать выплакать слезы тщетности в объятиях родителя и утешить, не изменяя своего решения.

    4-5 Лекция была даже полезнее, чем ожидалось (не встречала еще такого подхода к описанию границ, хотя много читала по теме).
    Для себя решила понаблюдать пристально за своими решениями в отношении старшего ребенка (так как нытье встречается) и более грамотно выстроить границы младшему (благо это еще впереди).
     
    Rainbow :), selata, С. Успехов и 3 другим нравится это.
Загрузка...
Похожие темы - Мурашова Как установить
  1. plevakin
    Ответов:
    1
    Просмотров:
    187
  2. plevakin
    Ответов:
    0
    Просмотров:
    175
  3. plevakin
    Ответов:
    0
    Просмотров:
    223
  4. Иванко
    Ответов:
    0
    Просмотров:
    390
  5. plevakin
    Ответов:
    2
    Просмотров:
    622
  6. plevakin
    Ответов:
    11
    Просмотров:
    696
  7. plevakin
    Ответов:
    3
    Просмотров:
    787