Скачать Петрановская - Дети и деньги (2015)

Тема в разделе "Родители и дети", создана пользователем Малена, 18 авг 2015.

  1. Малена

    Малена Админ

    Регистрация:
    3 мар 2015
    Сообщения:
    6.322
    Симпатии:
    10.474
    Дети и деньги
    Автор: Людмила Петрановская

    el-valor-del-dinero.jpg

    Родители, которые не научили своих детей зарабатывать деньги, будут это делать за них до самой смерти.
    - Когда и как выдавать карманные деньги?
    - Что и в каком возрасте объяснять про семейный бюджет?
    - Феномен «Купи-купи»: почему ребенку всегда мало и что с этим делать?
    - Стоит ли платить деньги учебу и помощь по дому?
    - Если денег в семье мало — как быть с завистью к другим?
    - Если денег в семье много — как ограничивать запросы?

    На эти и другие вопросы про взаимоотношения детей и денег ответит Людмила Петрановская.


    Продажник:

    Скачать:
     
    Отзыв После ознакомления с продуктом «Петрановская - Дети и деньги (2015)» оставьте свой отзыв о нём в данной теме.
    Последнее редактирование: 15 авг 2015
    EKATERINASU, Mirkla, Lefkoio и 9 другим нравится это.
  2. mom_2_boys

    mom_2_boys Свой

    Регистрация:
    14 июл 2016
    Сообщения:
    55
    Симпатии:
    315
    5/5,
    Отзыв:

    1. Вторая лекция из цикла "Дети. Инструкция по применению". Звук хороший, видео высокого качества (видно чат и Людмилу в маленьком окошечке).
    2. Очень подробная лекция, охватывающая все моменты, связанные с деньгами. Хоть и после самой лекции у меня оставался один вопрос про то, как разграничить формирование дефицитарной модели мира и необходимость иногда в чём-то отказывать детям (например, объясняя это ограниченными финансовыми возможностями), но в ответах на вопросы это как раз прояснили, как и некоторые другие моменты. Из интересных были рассмотрены вопросы оплаты детского труда (в плане обязанностей по дому), карманных денег, самостоятельного заработка (поощрять ли и когда), детского воровства... Как и во всех лекциях Людмилы дается и историческая картина формирования отношения к деньгам, и делается общий вывод, в котором основным моментом всегда является "забота".
    3. Нет презентации.
    4. У нас пока отношения с деньгами только складываются, но для себя запомнила пару моментов их организации. Конечно, бывает, что мы в чём-то ограничиваем желания ребёнка, надеюсь, что у нас получится это сделать без формирования дефицитарной модели. Очень понравилась метафора про то, что деньги - это "эквивалент кусков жизни" и ресурс родительской заботы. Действительно хороший ориентир, чтобы определить, на что ты готов менять эти куски.
    5. Получила от лекции то, что хотела, и даже немного больше, так как в ней рассматриваются не только практические моменты отношений детей и денег (с какого возраста, сколько, за что), но и традиционный для автора общий взгляд с точки зрения истории и личной ситуации (необходимость взглянуть на свое отношение к деньгам, какой посыл мы передаем нашим детям).
     
    Последнее редактирование: 23 мар 2017
    Mirkla, Rainbow :) и Малена нравится это.
  3. Mirkla

    Mirkla Свой

    Регистрация:
    18 окт 2016
    Сообщения:
    47
    Симпатии:
    191
    5/5,
    Отзыв:

    1. Общая продолжительность 2:03, смазанное начало (с середины фразы, без вступления). Счетчик трансляции показывает пропуск первых 22-х минут О_о. В первой лекционной части бывают некие зависания и дребезжания, но воспринимать информацию не мешают. С 1:10 ответы на вопросы, которые слушать значительно сложнее: у спикеров задержка звука и они накладываются друг на друга, как будто перебивая. Можно эту часть вообще пропустить: я в ней новых мыслей не отметила.

    2. Для себя отметила следующие полезные, на мой взгляд идеи и мысли:
    Отношение дети-родители деньги зависят во многом от отношения родителей к деньгам. Деньги - универсальный эквивалент. Для работающих людей - это куски жизни, невозвратный ресурс. Деньги - один из ресурсов родительской заботы (можно дать свое время прямо, а можно через заработанные за это время и потраченные на ребенка деньги).
    Разговор о деньгах зачастую нагружен множеством дополнительных смыслов.
    В советское время табуирована больше, чем тема секса. Когда запрет исчез, тема денег захватила всех, изменив ценности, убеждения и взгляды. Пришлось столкнуться с существенным социальным неравенством.
    Главный вопрос - Как мы сами взаимодействуем с деньгами?
    Существует амбивалентность в отношении к деньгам: вожделение-презрение. В семье это эквивалент власти. Важно и здорОво, когда это осознается и проговаривается. Книга "Тайное значение денег" про психотерапию, связанную с денежными отношениями.
    Для детей важно ощущение, что ресурса достаточно, что денег в семье хватает. Если вечно слышит про бедность и недостаток может зациклиться на зарабатывании и потратить потом на это свою жизнь, либо уйти в аскезу (мне ничего не нужно) - особенно часто, когда деньги используются родителями не как ресурс заботы, а для проявлений власти.
    Фильм "Игрушка"
    Следует понимать для себя и обозначать границы: на что мы готовы обменять куски своей жизни и отдать их ребенку, а на что нет. Но не превращать это в демонстрацию власти: если будешь хорошим мальчиком...
    Много разговоров и страхов про то, хватит ли денег, кризисы и тд -> детское воровство среди приемных детей (ребенок пытается сам о себе позаботиться). В норме ребенок должен быть расслаблен на эту тему. Нормальная изобильная модель мира. Иначе дефицитарная модель- просто так ничего не будет, надо все время добывать, иначе на меня не хватит. Не может расслабиться: все время кажется, что обошли, не додали, не хватит, ему всегда мало (ненасытность).
    Карманные деньги - способ научить ребенка ориентироваться в мире денег. Можно лишать, если нарушается договоренность, на что их нельзя тратить.
    В 13-14 обычно хотят зарабатывать сами. Важно не предлагать, а дождаться инициативы ребенка.
    Неравенство среди сверстников: рассказать ребенку, как мы сами справляемся с подобным неравенством.
    Детское воровство - не про деньги и приобретения. Возможные цели: привлечь внимание, объединить родителей, крик о помощи, проще утащить, чем попросить (в книге "Если с ребенком трудно" рассматривается больше и подробнее).

    3. Минусы лишь в качестве взаимодействия спикера и ведущей (см. п. 1)

    4. Применять буду немного позже, но интерес возник, так как ребенок начинает считать, фантазирует на тему различных (пока сказочных, но все же) покупок. Так что хотелось немного прояснить для себя эту тему. Особо интересными мне показались моменты про собственный опыт взаимоотношения с деньгами и его истоки, а также про дефицитарную картину мира. Для себя разницу между дефицитарной моделью и границей в плане трат поняла так: если мы границу "я не буду на это тратиться" ставим исходя из собственных приоритетов и ценностей, а не потому, что "мы бедные-несчастные, нам жить не на что", то все в порядке, в чем бы мы ни отказывали.

    5. Конкретных рекомендаций (стоит ли в текущем возрасте начать давать карманные деньги?), конечно, не получила, но вынесла гораздо большее: общий взгляд и ориентиры, которые помогут в решении любого частного вопроса. А именно: формировать нормально-избыточную картину мира ребенка в отношении денег и руководствоваться своими прнципами, соображениями и способами взаимодействия с деньгами при разговорах с ребенком, не пытаясь что-то специально воспитывать.
     
Загрузка...
Похожие темы - Петрановская Дети деньги
  1. Чудный Творец
    Ответов:
    0
    Просмотров:
    32
  2. PrettyKitty
    Ответов:
    0
    Просмотров:
    84
  3. PrettyKitty
    Ответов:
    0
    Просмотров:
    104
  4. PrettyKitty
    Ответов:
    0
    Просмотров:
    120
  5. PrettyKitty
    Ответов:
    0
    Просмотров:
    103
  6. PrettyKitty
    Ответов:
    0
    Просмотров:
    87
  7. PrettyKitty
    Ответов:
    0
    Просмотров:
    82