Чтиво Плавание

Тема в разделе "Разное", создана пользователем 64sio, 2 фев 2016.

  1. 64sio

    64sio Белый Маг Джедай

    Регистрация:
    24 ноя 2015
    Сообщения:
    2.893
    Симпатии:
    4.513
    Задача: Включить способность детей к плаванию и подавить страх Детей и родителей перед стихией воды.

    После рождения ребенок должен получить реализацию
    своей естественной потребности в движении.
    «… ребенка погружают в воду… очень медленно.
    Как только малыш погружен, его вес исчезает,
    исчезает его тело, которое только что его обременяло.
    Он плавает. Опять нематериален и легок. И свободен»
    Ф. Лебойе.

    Его удивление и радость небезграничны. Малыш полностью доверяет Вам и вашим рукам. То, что порождало страх и напряжение тает. Все, что было в теле малыша зажатым, напряженным, застывшем, начинает жить и двигаться. Дыхательный центр новорожденного обладает высокой устойчивостью к кислородному голоданию, и при прекращении доступа воздуха может совершать свою автоматическую деятельность за счет анаэробного пути обмена веществ. Необходимо развивать и поддерживать эту уникальную способность ребенка.
    У плавающих малышей более высокий уровень физического и интеллектуального развития.

    Плавание для новорожденных малышей
    Вода - среда, символизирующая созидание, женское начало, любовь к жизни. Это та среда, где обостряются чувства, где могут быть накоплены самым серьезным образом тонкие виды энергии. Вода позволяет ощутить полную гармонию с самим собой и другими людьми. Только что родившийся человек всем своим существом заявляет о желании двигаться. Невозможно представить себе неподвижным здорового ребенка. Жан Жак Руссо, выдающийся философ и просветитель, призывал не пеленать ребенка, дать ему свободу. Но под свободой надо понимать не пассивное состояние, а вполне самостоятельное и активное освоение мира. Для младенца это - свобода движения.
    Имея физиологическую потребность в постоянном движении, младенец познает мир, прежде всего через свободную моторику, большую общую подвижность, двигательную активность, Новорожденный обладает так называемым «брыкательным» рефлексом и большой моторной подвижностью. Следовательно, адаптировавшись в большой воде, он обязательно поплывет. Он не сможет не поплыть. Самое страшное для него - страх и неверие взрослых. Все младенцы стопроцентно обучаемы плаванию,
    И еще, что чрезвычайно важно, ребенок обладает способностью к длительной задержке дыхания, то есть устойчивостью к гипоксии. Существенное значение, по мнению академика И. А. Аршавского, имеет не только сама по себе двигательная активность, увеличивающаяся в воде, но и способность ребенка, находящегося в воде, к нырянию. Погруженный в воду, он не может захлебнуться, так как при этом тотчас же отвечает рефлекторной остановкой дыхания на выдохе (до 4-5 секунд). Дыхательный центр новорожденного обладает высокой устойчивостью к кислородному голоданию, и при прекращении доступа воздуха может совершать свою автоматическую деятельность за счет анаэробного пути обмена веществ. Необходимо поддерживать и развивать эту уникальную способность ребенка. Без постоянного подкрепления плаванием и нырянием она быстро теряется.
    Плавающие младенцы раньше начинают сидеть, стоять, ползать и ходить. Подвижный ребенок, тем более плавающий с первых дней жизни, быстрее формируется не только физически, но и психически. Надо лишь предоставить ему в дальнейшем относительно широкое поле деятельности для свободного и разнообразного проявления его задатков и способностей в играх, пении, танцах...
    Малыши, плавающие с рождения, смелы, самостоятельны, активны. У них развивается пространственно-временная ориентация, приспособляемость к новым условиям, раньше проявляется исследовательский, познавательный инстинкт, в целом у них выше адаптивные способности.

    Автор: 64sio
     
    Гелия, Rainbow :) и Vedun нравится это.
Загрузка...