Чтиво Правило IT фриланса №1: имя и хорошее портфолио

Тема в разделе "Компьютеры, Интернет, IT-новости", создана пользователем Tourette, 5 фев 2016.

  1. Tourette

    Tourette Свой

    Регистрация:
    6 янв 2016
    Сообщения:
    190
    Симпатии:
    304
    Правило IT фриланса №1: имя и хорошее портфолио
    [​IMG]

    Я уже писала о том, как и где можно работать дома, так что решила немного углубиться в сферу именно самого востребованного - IT фриланса. Сама я была и есть дизайнер/иллюстратор в сфере полиграфии и сайтов с опытом более 8 лет (сейчас в этой сфере работаю очень мало, т.к. нашла себе более красивую отрасль), так что удалось поработать и с программистами, и с другими дизайнерами, и на себя, и на дядю, и... в общем, всяко бывало.
    Итак, сразу к делу. Вы решили стать фрилансером.

    Что вам нужно иметь на старте, чтобы привлечь внимание?
    У вас есть больше шансов, если есть:
    1. профессионализм
    2. портфолио
    3. рекомендации
    4. пиар
    Профессионализм

    В таких профессиях, как программист или дизайнер довольно легко проверить, профессионал ты или нет, однако, у заказчика вряд ли найдется время и желание проверять. Поэтому в первую очередь вы должны втолковать сами себе: "А что я могу предложить заказчику"?
    Какой уровень сложности задания вы готовы взять сейчас? Как скоро вы сможете это сделать?
    Допустим, у вас уже есть какая-то база знаний, но буксовать на месте, особенно в IT сфере - смерти подобно. Буквально через полгода без отслеживания основных тенденций и своего рода моды (особенно если вы разработчик мобильных приложений, дизайнер или веб дизайнер) вам придется осваивать 50-80% нового актуального материала.

    Дообучаться можно и выполняя сложные для себя задания. Некоторые гуру не советуют это делать, мол, затормаживает процесс. Согласна, но стоит все же отфильтровать заказы, на каких вы сможете дообучиться, а на каких вас задушит дедлайн. Бывают и случаи, когда вы вынуждены искать много информации, чтобы завершить проект И это, по моему опыту, случается часто.

    Подписывайтесь на блоги, смотрите видео, смотрите, какие работы делают те, кто в вашей сфере получает больше, получает то, к чему вы еще пока только стремитесь, смотрите суть/исполнение работ, которые вы считаете идеальными. Общайтесь. Очень много сообществ айтишников общаются на форумах и порталах. И многие из них готовы бесплатно поделиться некоторыми секретами или помочь в сложном деле. Главное правильно найти подход.

    Из личного опыта общения с профессионалами-дизайнерами я вынесла, что многие не прочь поделиться опытом, но минус - это их загруженность. Так что не бойтесь ненавязчиво обратиться, если человек адекватен и у него есть время - он вам поможет с большей вероятностью, хотя бы советом и указав на ошибки.

    Портфолио

    [​IMG]


    Как говорится, без бумажки ты букашка. К счастью (или сожалению) в нашей сфере портфолио - это показатель ваших достижений... подвигов, если позволите.
    Мнения о том, какое должно быть портфолио также расходятся. Кто-то говорит показывать в портфолио только самые лучшие работы. Кто-то предостерегает, что если в портфолио не будет посредственных работ, то заказчик будет ожидать от вас максимального уровня работы, нежели у вас сейчас есть.

    Я бы согласилась скорее со вторым утверждением. Положите в портфолио самые любимые и востребованные работы 50/50. Почему я говорю о любимых? Потому что глядя на портфолио заказчик поймет, с чем вы уже имели дело, а значит лучше вам дать типовое для вас задание, которое вы выполните с меньшей вероятностью промаха.
    Одно время я работала с порталами мистического толка, любителями сверхъестественного в кино и литературе, и очень долго вся моя деятельность крутилась вокруг этих порталов, потому что подобное притянуло подобное и следом за сайтами шли интернет магазины, оформления страниц в соц сетях и заканчивая плакатами к "Балам вампиров" в Санкт-Петербурге.

    Важный пунктик, который касается любого портфолио - не перегружать хаотичным подбором работ и не ложить говнецо. Если вам нечего сложить в портфолио - сделайте парочку работ для не существующих заказчиков, вы сможете эти работы потом продать, даже не затрачивая особых усилий, если понадобится доработка.
    Выберите самое интересное и ходовое, ограничьтесь средним количеством страниц (по сравнению с портфолио у других), у меня как дизайнера, вышло около 30-ти.

    Печатный вариант
    Буду говорить с позиции дизайнера.
    Вы можете посмотреть 20-30 вариантов портфолио профессионалов - и выбрать парочку за основу своего. Определитесь с общим стилем оформления, подумайте, что хотите видеть в итоге и представьте, что скажет работодатель, глядя на ваше портфолио. Каждая строчка имеет значение"
    Что может быть конкретно:
    - Обложки
    - Ваши данные, хотя бы имя и варианты связи. Некоторые пишут адрес, в моем он также присутствует
    - Фотография. Есть свои плюсы и минусы. В зависимости от того, какой стиль вы предпочитаете, официальный или креативный, сильно зависит мнение заказчика о вас. Он вас никогда не видел, и все, из чего можно судить - это как раз портфолио, что находится у него в руках. Так что в любом случае "креативить" лучше, если ваше имя уже известно в определенных кругах заказчиков, в остальном же лучше придержаться официального стиля. Если видок у вас "не очень" или каким-то образом может вас скомпрометировать как профана или несерьёзного челвоека, лучше забить на фотку и не париться, в конце-концов в сети кому какая разница, как выглядит исполнитель?
    - Ваш опыт работы - лучше указать с какого по какое и где вы работали, ваши награды, известные партнеры - ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙ ПУНКТ. Если человек увидит, что вас выбирала брендовая компания, то уровень доверия автоматически повысится
    - Можно добавить контакты тех, кто может дать вам рекомендации
    - Собственно работы. Их можно расположить в хронологическом порядке или разбить на логические блоки (например: логотипы, типографика, иллюстрации и т.д.)
    - В завершение можно написать что-нибудь в стиле "Буду раз с вами сотрудничать", имя, телефон, сайт

    Ваш сайт
    Не стоит, наверное, распространяться на тему того, что на вашем сайте нужно сделать упор на удобство для посетителя и качество работ. Все должно быть настолько кристально чисто, чтобы пользователю не захотелось уходить с вашего сайта-портфолио, ибо сам он должен воплощать одно из ваших лучших детищ, даже если вы работаете в смежной сфере и не делаете сайты самостоятельно от и до.
    Можете подумать, каков идеальный сайт, просмотреть сайты других компаний, предлагающих те же или подобные услуги.

    Для юзабилити всегда лучше разбивать сайт по логическим категориям - по типу работ, а там уже располагать их либо в хронологическом порядке, либо, если вам выгоднее показать более старые и лучшие работы - поставить их вперед. Обязательно должны присутствовать контакты, в идеале - форма на самом сайте для отправки сообщений. Если вы занимаетесь разработкой в группе, можете оставить администратора сайта, который будет отвечать на сообщения в чат-режиме, но это больше подходит для рекламных агентств и им подобных.

    Обязательно нужно продвижение сайта, чтобы вас заметили. Чем выше вы в поисковиках - тем больше вероятности получить заказ и проходимость как таковая.
    Рекомендации

    [​IMG]


    Если вы ранее работали с теми, кто сможет дать вам хорошие рекомендации - это отлично. Еще лучше если это будет вышеупомянутая известная компания-партнер.
    Рекомендации хороши, если вы устраиваетесь как внештатный сотрудник на долгосрочный проект или на проектное сотрудничество по мере поступления заданий.
    Пиар

    [​IMG]


    Ваша задача - засветиться везде, где только можно, так что у вас должны быть странички в соц сетях, сайт, блог. И обязательно все это связать между собой, чтобы пользователь мог бродить по вашим ресурсам туда-сюда.
    Пишите ответы в чужих блогах, твитьте интересное к себе, приглашайте на свои проекты - если вас будут видеть повсюду, будет ощущение, что вы эксперт в своем деле. Главное ПИШИТЕ! Вас должно быть много.

    Расскажите о вас знакомым, если вы совсем начинающий фрилансер, например, дизайнер, сделайте что-то в качестве тест-драйва и в последствии визитки или флаеры (на которые вы можете договориться поставить и свой контакт как дизайнера) сыграют свою роль. Очень хорошо, если у вас есть большая родня, которая может вас распиарить. Сделайте что-то для них, от чего они будут довольны, и получите старт сарафанного радио.
    Если вы дизайнер - подружитесь с веб-разработчиками и программистами, и наоборот. У вас всегда будет какая-то работа.

    Итог: вы подкованы и готовы искать заказчика.​

    [​IMG]

    Автор: Tourette
     
    Последнее редактирование модератором: 5 фев 2016
    sandstormia, Santiago, Джанго и 3 другим нравится это.
Загрузка...
Похожие темы - Правило фриланса №1
  1. Tourette
    Ответов:
    0
    Просмотров:
    246
  2. Tourette
    Ответов:
    7
    Просмотров:
    382
  3. Corda
    Ответов:
    1
    Просмотров:
    56
  4. Solotce
    Ответов:
    1
    Просмотров:
    133
  5. Znatok
    Ответов:
    0
    Просмотров:
    112
  6. briliantoff
    Ответов:
    15
    Просмотров:
    937
  7. Рuzzlement
    Ответов:
    0
    Просмотров:
    835