Чтиво Правило IT фриланса №2: где обитает хороший заказчик

Тема в разделе "Компьютеры, Интернет, IT-новости", создана пользователем Tourette, 7 фев 2016.

Метки:
  1. Tourette

    Tourette Свой

    Регистрация:
    6 янв 2016
    Сообщения:
    189
    Симпатии:
    311
    Правило IT фриланса №2: где обитает хороший заказчик

    [​IMG]

    Я уже говорила о том, что нужно иметь до начала большого плавания во фрилансе, а теперь пришла пора поговорить о том, куда смотреть и кого искать.
    Бывает так, что заказчики сами ищут исполнителя, а бывает и наоборот.


    Ваши знакомые
    Данная категория потенциальных покупателей особенна тем, что этим людям вы сможете сделать большие скидки или другие поблажки. Это очень неплохо для того, кто только-только стартует во фрилансе. Главное - наработать имя, а потом оно будет работать на вас. И используя людей, которые с вами знакомы, вы заручаетесь поддержкой т.н. "горячих контактов". То есть тех, кто уже к вам каким-то образом расположен и выслушает ваше предложение.

    Среди ваших потенциальных клиентов огромное количество знакомых. И как учат менеджеров по продажам, к примеру, первые, кто может покупать ваш продукт, это те люди, с которыми вы общаетесь или находитесь в родственных связях, либо просто знаете их.
    Это могут быть друзья в социальных сетях (мало ли, вдруг кому-то как раз нужно то, что вы сможете предложить, сейчас много людей работает в IT сфере), могут быть ваши бывшие работодатели или бывшие клиенты из иной сферы.

    Ваше гнездо

    Свой сайт и блог - два места (или даже одно), где вас всегда можно найти. Преимущество этого места в том, что в любое время суток вы сможете сделать там что угодно. Если вдруг какой-то сторонний ресурс (например, площадка для построения сайтов на базе системы) остановит работу, вы сможете полностью без потерь перенести всю информацию на другой, потому что у вас на компьютере всегда будет бэкап.
    Также это место должно всегда присутствовать как то, где вас можно найти, найти и посмотреть ваши работы, почитать или посмотреть, чем вы живете и что предлагаете.
    На сайте, как и я писала ранее, обязательно должна быть связь со всеми вашими аккаунтами в социальных сетях. Чем больше мест, в которых вас можно найти вы укажете, тем больше шанса найти заказчика.


    Места, где могут искать вас
    Наличие вакансий в компании.
    Если какая-то компания, в которой вы хотите работать висит готовая вакансия, подходящая под ваш род деятельности - напишите им, отправьте резюме и добавьте все, что соответствует требованиям компании от соискателя.

    Биржи фриланса.
    Весьма неоднозначные места, в которых вы вряд ли приуспеете, если, конечно, не готовы работать за копейки или у вас есть имя. Но в этом случае вы вряд ли пойдете на биржк.
    О недостатках: высокая конкуренция, сильный демпинг от новичков, с которым ничего не поделаешь, мало крупнобюджетных и много малобюджетных проектов. В комплекте с демперами это создает нелестные условия.
    Также есть и основная проблема - вы обязаны подчиняться правилам биржи, апгрейдить свой аккаунт, вкладываться в него, при том, что не отвечаете за сохранность всего, во что там вложились. Поэтому вам хорошо иметь личное гнездо.

    Доски объявлений.
    Типичные доски объявлений, как и о другой работе. Есть доски, которые специализируются на определенной области, например, только разработчики мобильных приложений или только программисты в целом, или только дизайнеры.
    Для тех, кто ориентируется на заграничного клиента, есть сайт

    Для просмотра ссылок зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

    , на котором работодатели ищут исполнителей среди программистов.


    Профессиональные форумы.
    На различных профессиональных форумах есть разделы, где можно подавать коммерческие объявления. К тому же вы сможете "засветить" свое имя в беседах, поделиться адресом своего гнезда и социальных сетей через размещение их в подписи к сообщениям, например.


    Места, где ищете вы
    Социальные сети.

    Помимо различных бирж и досок объявлений есть огромные возможности в работе с социальными сетями. Вы можете создавать рассылки большому количеству пользователей, создавать тематические группы и продвигать их, рекламировать свой сайт,блог на платной основе в других группах с большим количеством посетителей, а лучше, если это будет группа, в которой находятся люди из вашей целевой аудитории - потенциальные заказчики.


    Поиск клиентов с RSS-каналов.

    В различных социальных сайтах ест возможность подписки на RSS каналы. Например, Twitter: по определенным запросам, например "ищу программиста", выдаются результаты, на обновление которых вы можете подписаться по RSS и быть в курсе свежих сообщений.
    Также неплохо работают рассылки с досок объявлений.

    Контекстная (платная) реклама.
    Вы подаете различные объявления на сайты, делитесь вашим предложением в виде той или иной рекламы. И когда посетитель переходит по ссылке на ваш сайт - вы оплачиваете это по факту. Автоматически.

    Холодные письма.
    На мой взгляд - один из лучших способов найти своих первых клиентов среди незнакомых людей. Особенно в начале пути. Составляете рекламное предложение, очень важно, чтобы это было не шаблонное рекламное предложение, а именно деловое предложение для конкретного клиента, обращайтесь к нему как к человеку, а не как к массе потребителя. Ищете в гугле подходящую вам тему, компанию. И, слегка подредактировав под него текст, отправляете письмо. Также важно, чтобы заголовок письма не походил на откровенный спам (типа фраз "У меня для вас предложение"), а было видно, что он написан человеком к человеку. Из придуманных мной заголовков, например, "Вопрос по вашему сайту" или "Предложение по вашим услугам", последнее имеется в виду, если у потенциального заказчика смежная с вами сфера деятельности.
    Можно обмозговать, какое бы название, соответствующее содержанию письма, заставило бы покупателя заинтересоваться, а не бросить письмо в спам.

    Если вы найдете таким образом своего клиента, то, скорее всего, он останется с вами надолго - клиент перейдет в список "ваши знакомые".

    Личное общение.
    Тоже не стоит исключать. Помимо знакомых можно общаться и посредством скайпа, конференций, вебинаров. Присутствие на семинарах с коллегами или людьми, что являются профи в смежных областях - хороший повод обрести новых знакомых и заказчиков. Если же вы общаетесь на семинаре с коллегами - можете обрести уникальный опыт, получить советы и предложения.

    Напишите в комментариях, где ищете или искали бы клиента вы? Что работало, а что нет и почему.

    Следующая статья : Правило IT фриланса №3: работа с клиентом

    Автор: Tourette
     
    Последнее редактирование: 7 фев 2016
    Alexa16, Santiago, Джанго и 4 другим нравится это.
  2. olken83

    olken83 Юзер

    Регистрация:
    17 фев 2016
    Сообщения:
    52
    Симпатии:
    11
    Вот решил попробовать поискать заказчиков пассивным способом: создал группу в вк, осталось самое трудное - раскрутить. Посмотрим, какой из этого будет толк.
     
  3. Tourette

    Tourette Свой

    Регистрация:
    6 янв 2016
    Сообщения:
    189
    Симпатии:
    311
    Раскручивайте. Без этого ваша группа ВК - пустой звук.
    Можно предоставить бесплатные услуги на конкурсной основе за вступление в группу, что тоже неплохое начало.
    Зависит, конечно, от типа вашей деятельности.
     
  4. olken83

    olken83 Юзер

    Регистрация:
    17 фев 2016
    Сообщения:
    52
    Симпатии:
    11
    У меня не услуги, а товары. Не буду же я их раздавать за вступление в группу. Да и конкурсы не эффективны, пока в группе мало людей.
     
  5. Tourette

    Tourette Свой

    Регистрация:
    6 янв 2016
    Сообщения:
    189
    Симпатии:
    311
    Объясняю, ищете группу из ряда "Бесплатный [ваш город]", где обычно делаются конкурсы такого плана и за вступление в группу вы им что-то обещаете. Скидку, например или что-то незначительное.
    В общем, как-то так. Это как раз и поможет набрать людей на ваш проект. Даже не обязательно именно ваш товар. Это может быть любая плюшка.
     
  6. olken83

    olken83 Юзер

    Регистрация:
    17 фев 2016
    Сообщения:
    52
    Симпатии:
    11
    Ого, спасибо. Не знал, что такие группы существуют.
    А может знаете книги или курсы какие-то толковые на тему раскрутки групп в вк?
     
  7. Tourette

    Tourette Свой

    Регистрация:
    6 янв 2016
    Сообщения:
    189
    Симпатии:
    311
    К сожалению, точно ничего не подскажу(((
    Но вы можете погуглить, если найдете - отпишитесь, буду рада информации. Я уверена, в сети что-то найдется.
     
  8. olken83

    olken83 Юзер

    Регистрация:
    17 фев 2016
    Сообщения:
    52
    Симпатии:
    11
    Да вот скачал "Интенсивный курс по таргетированной рекламе Вконтакте" от Convert Monster. Здесь, конечно, всего лишь один вариант раскрутки, но для начала и этого хватит.
     
    Tourette нравится это.
Загрузка...
Похожие темы - Правило фриланса №2
  1. Tourette
    Ответов:
    0
    Просмотров:
    315
  2. Tourette
    Ответов:
    0
    Просмотров:
    369
  3. Иванко
    Ответов:
    2
    Просмотров:
    1.131
  4. Corda
    Ответов:
    1
    Просмотров:
    425
  5. Solotce
    Ответов:
    1
    Просмотров:
    203
  6. Znatok
    Ответов:
    0
    Просмотров:
    153
  7. briliantoff
    Ответов:
    15
    Просмотров:
    1.115