Чтиво Рефрейминг как эффективный способ манипуляции

Тема в разделе "Психология, Эзотерика", создана пользователем Avallon, 7 ноя 2015.

  1. Avallon

    Avallon Юзер

    Регистрация:
    26 фев 2015
    Сообщения:
    105
    Симпатии:
    76

    Для просмотра ссылок зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.


    Рефрейминг — термин, который широко использует НЛП для описания используемых им процедур переосмысления и перестройки механизмов восприятия, мышления, поведения с целью избавления от неудачных (возможно даже патогенных) психических шаблонов.

    Рамка вокруг рисунка является хорошей метафорой, позволяющей понять суть и механизм рефрейминга. В зависимости от того, что именно попадает в рамку, изменяется информация о содержании картины, а следовательно, и восприятие того, что на ней изображено.
    Слово «рефрейминг» — отглагольное существительное от глагола «reframe», означающего «вставить в новую рамку (ту же картину)», «вставить в ту же рамку (новую картину)», «заново приспособить», «по-новому формулировать».

    Сторонники НЛП описывают рефрейминг как принцип, что «в любой ситуации есть позитивный ресурс», только его нужно увидеть и постараться использовать. Рефрейминг, по их мнению, это изменение контекста или ценности рассматриваемого явления.

    Эти фразы для рефрейминга будут разобраны ниже в примерах:
    • Я не могу выступать на сцене, потому что я боюсь.
    • Ты опоздал, значит ты не заботишься обо мне.

    Увеличения фрейма – смещение содержания в контекст более длительного временного отрезка, или на большое количество людей или в большую перспективу и так далее.

    1. Метафрейм (укрупнение) – обобщение элемента убеждения до состояния, способного изменить отношение, определяемое убеждением. Например:
    • Отсутствие смелости вовсе не значит, что ты вообще не можешь выступать.
    • Я знаю, что я опоздал, но я ведь пришел.

    2. Модель мира – переоценка убеждения с точки зрения иной модели мира. Например:
    • Я знаю одного известного композитора который считает страх сцены необходимой предпосылкой удачного выступления.
    • Есть такие компании, в которых даже модно опаздывать.

    3. Намеренье – выделение цели или убеждения. Например:
    • Ты от чего пытаешься себя защитить: от ошибок или от успеха?
    • Я очень рад, что ты даешь мне знать, что наши отношения важны для тебя.

    4. Иерархия критериев – переоценка убеждения с точки зрения более высокого критерия. Например:
    • Конечно можно наплевать на вызов, да?
    • Что для тебя важнее: моя безопасность или моя быстрота?

    5. Последствие – обращение внимания на тот эффект, который вызовет это убеждение или отношения, которые будут определяться этим убеждением. Например:
    • Хорошо, семь лет подготовки к этому выступлению коту под хвост!
    • Сейчас мы ругаемся по мелочах, потом начнем постоянно сорится и вообще перестанем общаться. Ты этого хочешь?

    Уменьшение фрейма – смещение убеждения в контекст менее длительного временного отрезка, или на меньшее количество людей или в меньшую перспективу и так далее.

    6. Уменьшение – выделение из предложения части, способной изменить отношение, определяемое убеждением. Например:
    • А сколько случаев показали тебе, что ты не в состоянии выступать?
    • Я не верю, что опоздание на 10 минут может испортить наши отношения.

    7. Применение к самому себе – оценка убеждения в соответствии с критерием или отношением, им определяемым. Например:
    • Ты не можешь упустить возможность выступить, так как до сих пор у тебя не было такой возможности.
    • А почему ты сама не одета до сих пор?

    8. Стратегия реальности – переоценка убеждения на основании сенсорно обоснованных доказательств. Например:
    • Как именно ты знаешь о том, что не можешь выступать?
    • Сколько минут моего опоздания дают тебе знать, что я не забочусь о тебе?

    9. Переопределение – замена одного из слов в предложении выражающем убеждение, близким по смыслу, но имеющим иное значение. Например:
    • Это, наверное, означает, что ты либо никогда не выступал, либо никогда по настоящему не боялся.
    • Ты называешь это опоздание, а я возможностью добраться сюда без стресса.

    Смещение на другой фрейм – смещение применения убеждения к аналогичным ситуациям, но которые привели к совершенно другим последствиям.

    10. Аналогия – пример отношения, аналогичного определяемого убеждения, но в иной ситуации. Например:
    • Если бы все на свете боялись — на свете не было бы не одного музыканта.
    • Если все, кто опаздывают не заботятся друг о друге, тогда почему столько счастливых пар?

    11. Пример-противоположность – пример, противоположный данному убеждению. Например:
    • Ты не мог разговаривать, когда был ребенком, но ведь научился.
    • Я опоздал, когда нес тебе завтрак, но ты же знаешь что я беспокоился о тебе.

    12. Другой результат – одновременное изменения рамок действия убеждения и переориентация на другой результат. Например:
    • Смысл не в том, что ты этого не можешь делать, а в том, что ты сделаешь это наилучшим образом.
    • Смысл не в том опоздал я или нет, а в том веришь ли ты мне, что я забочусь о тебе
     
  2. Yoddha

    Yoddha Свой

    Регистрация:
    4 май 2015
    Сообщения:
    413
    Симпатии:
    164
    И где тут манипуляции?)
     
  3. Avallon

    Avallon Юзер

    Регистрация:
    26 фев 2015
    Сообщения:
    105
    Симпатии:
    76
    Это уже вы сами используя эти методы можете манипулировать.Эдакие выкрутасы на разные случаи :D
     
Загрузка...
Похожие темы - Рефрейминг как эффективный
  1. scoiattolo
    Ответов:
    0
    Просмотров:
    284
  2. illara
    Ответов:
    0
    Просмотров:
    22
  3. redloop
    Ответов:
    2
    Просмотров:
    128
  4. mariobros
    Ответов:
    0
    Просмотров:
    136
  5. redloop
    Ответов:
    0
    Просмотров:
    141
  6. Голубевод
    Ответов:
    0
    Просмотров:
    32
  7. Nellin
    Ответов:
    1
    Просмотров:
    118