Чтиво Скажи мне, что ты танцуешь, и я скажу тебе твою судьбу

Тема в разделе "Психология, Эзотерика", создана пользователем Znatok, 28 фев 2016.

  1. Znatok

    Znatok Свой

    Регистрация:
    15 дек 2015
    Сообщения:
    230
    Симпатии:
    342
    В телесно –ориентированной психотерапии есть такое понимание о том , что как человек ходит – так он и живет. Я хочу пойти чуть дальше и предложить такую формулировку , что КАК и ЧТО Человек танцует – так он и живет.
    Мои увлечения танцами и телесно-ориентированным подходом в психологии навеяли мне написать статью о том, что нам дают различные направления танцев (буду писать только о тех направлениях, которые танцевала/ танцую сама) кто туда идет, зачем и что дает то или иное направление. А так же, что это дало лично мне и как изменилась моя жизнь.

    Итак. Стрип. Было в моей жизни время, когда я разными способами исследовала свою сексуальность . И это еще совсем не про соединение с ней, а только про поиски ее в себе, прощупывание. Один из таких способов был стрип. И казалось бы стрип развивает пластику и грацию , дает выход накопившимся эмоциям , является инструментом исследования своего тела и это все прекрасно… Но копнем чуть глубже. Я хочу порассуждать о двух моментах:

    1 эмоциональный посыл в Мир от этого танца

    2 отношение к своему телу через этот танец

    Про эмоциональное наполнение… в стрипе очень много перфекционизма , что девушка ДОЛЖНА быть с идеальной фигурой, идеальной пластикой , она должна сидеть на всех шпагатах , ибо ну какой стрип без шпагатов, она должна быть молодой, красивой, сексуальной… в общем список можно продолжать и продолжать. И при всей красивости картинки к удовольствию это не имеет никакого отношения. И за внешней красотой и сексуальностью стоит куча неизбежного напряжения… а напряжение – большой враг удовольствия) она должна привлечь, понравиться , тело тут как бы является инструментом в привлечении, приманкой , объектом ….И как вы думаете если вы сами используете свое тело , то какой фидбэк вы получите от этого Мира?....Правильно, другие его так же скорее всего будут использовать…

    Обопрусь тут на авторитетное мнение Александра Лоуэна:

    «Люди, которые стараются произвести впечатление счастливых, никогда таковыми не являются»(А.Лоуэн)
    Опять пойду тут немного дальше и напишу, что люди, которые всеми силами стараются казаться сексуальными, на деле истинно таковыми не являются. Точнее пока не в контакте с этим, так как от природы нам всем присуще это качество. И это хорошая новость)
    А вот, что по мнению Александра Лоуэна, может являться признаком сексуальности:


    «Отличительной чертой по—настоящему сексуального человека является обаяние. Быть обаятельным — не значит уметь покачивать бедрами, исполнять танец живота или прыгать с трамплина; если человек обаятельный, это означает, что у него мягкое тело, в котором свободно протекают импульсы возбуждения, излучающее жизненность и получающее удовольствие от движений. По—настоящему сексуальная женщина не вертит бедрами во время ходьбы, ее таз движется свободно, вместе с телом. Когда человек ходит таким образом, он чувствует соприкосновение с землей при каждом шаге, а волна возбуждения, идущая от пальцев стоп, координируется с дыхательной волной, которая, как мы видели раньше, вызывает движение таза с каждым дыханием.» (А. Лоуэн)
    Стрип и тело. Ох.. сколько же было синяков поставлено за это время, вечно убитые колени и дискомфорт в пояснице, даже травмпункт был. В психологии речь пошла бы об аутоагрессии. И тут опять же, если мы сами готовы так мучить свое тело, то чего нам ждать от других… внутреннее наполнение всегда переходит вовне. Никогда не забуду, как на одном из занятий по растяжке, девушке тянули поперечный шпагат, а по ее щекам текли слезы…так еще и остальные участники подходили к ней и говорили, что она БОЛЬШАЯ МОЛОДЕЦ! Разве это про Любовь к своему телу? Самое ужасное, что некоторые даже не понимают, что занимаются откровенным насилием в отношении своего тела.

    Каблуки и стрип. Ну какой же стрип без каблуков))))Психологически каблуки отрывают нас от земли, делают физически и психологически неустойчивыми, где-то даже беспомощными, происходит утрата физической и, как следствие, психической опоры. Каблуки особенно вредны тем, у кого и так проблемы с внутренней опорой.
    Про физический аспект. В интернете полно информации от остеопатов про вред каблуков для позвоночника.. если к этому вреду еще добавить нагрузку во время танца на и так перегруженный позвоночник , а еще в стрипе много движений, которые делаются на прогибах, что отменяет нейтральную безопасную позицию таза , все это ведет к росту вредной нагрузки на позвоночник. А как известно позвоночник – это психологический и физический стержень , и проблемы с ним ведут к разбалансировке всего организма.. то выводы делайте сами . Тут вам и проблемы с мочеполовой системой как следствие неправильной нагрузки на пояснично –крестцовую область ,репродуктивная система тянет эмоциональную, а еще грыжи, головные боли, колени и много чего еще по цепочке. Лично мой копчик до сих пор стремится принять неправильную позицию, хотя уже как год мои преподаватели за ним чутко следят, ну и я конечно же тоже.

    Где-то около года назад я ушла в другое танцевальное направление - Трайбл. В этом танце путь к красивому телу лежит не через напряжение и боль, а через удовольствие, принятие своих ограничений, любовь к телу и заботу о нем. Красота тела – это скорее как следствие уже, отклик на заботу.
    Базовые движения Трайбл взяты из танца живота, и на это все накладывается потрясающая завораживающая пластика рук. Главное отличае Трайбл от классического танца живота, в том , что танцовщица танца живота сфокусирована на зрителях и некотором заигрывании с ними , а в трайбл заигрываний вы не увидите , тут больше про силу и фокусировку внутрь себя , как будто танцовщица танцует для себя, но позволяет вам посмотреть на это чудо) То есть посыл от танца другой. Лично для меня в этом танце больше глубины и сакрального аспекта. А так же для меня является привлекательным и важным момент отсутствия заигрывания с залом, так как в моем случае заигрывания было через край в стрипе.
    Танец живота еще называют танцем позвоночника. Он включает в работу всю группу мышц, связанных со спиной, это улучшает кровообращение нервной системы, что благотворно влияет на весь организм.
    Как в Трайбл, так и в танце живота имеет место только природная изящная форма позвоночника. Мягкие колени, плавная работа тазобедренных суставов, общая свобода всех движений, мягкая а не агрессивная грация, все это те условия, которые необходимы позвоночнику.
    Тряска действует расслабляющее на позвоночник, снимает напряжение в области поясницы и крестца, увеличивает приток синовиальной жидкости (природной смазки) в эти суставы. А так ж снимает напряжение и усиливает кровообращение в органах малого таза, а всем известно что городским жителям с их офисными работами характерны различные застойные явления в теле, в результате чего ткани не получают достаточного количества кислорода. Проблемы с позвоночником могут аукнуться болевыми ощущениями через много лет после травмы или начала разбалансировки позвоночника.

    Почему важно правильно отстраивать позвоночник и таз перед любыми физическими спортивными нагрузками. Непропорциональное тело под физическими нагрузками будет работать неравномерно, усиливая тем самым проблемы с позвоночником. Мышцы в гипо-тонусе будут продолжать халявить и не включаться, а мышцы в гипер-тонусе брать не свойственную им нагрузку за двоих. Что будет усиливать и усиливать нарушения, пока не наступит декомпенсация и не начнут появляться грыжи, протрузии и тд. Кривой таз тянет за собой цепочку перегрузок от ног до головы.
    Позвоночник наш стержень и структура.
    В телесно-ориентированной психологии считается, что тело является отражением психических процессов, тело все помнит, любой наш опыт, психические травмы и т.д. И тогда проблемы с позвоночником могут указывать либо на отсутствие структуры и внутренней опоры, стержня в жизни, либо на напряжение от непосильной ноши , в любом случае , проблемы с телом –это сигнал для человека , что где-то произошел сбой и этот сбой скорее всего является отражением психической реальности. И тут осознанная работа с телом может помочь скорректировать психический аспект.

    Итак, попробуем проанализировать два момента, как и ранее было сделано со стрипом: эмоциональный посыл в мир и отношение к телу через этот танец.

    Тело и трайбл. О, тело тут просто ликует)
    Во-первых, занятие не начинается без настройки тела.
    Копчик вниз, как и в йоге, что делает позицию таза нейтральной и безопасной для нагрузок. Грудная клетка раскрыта, но без напряжения и заморозки ее, голова тянется вверх и чуть назад. Часто для людей характерна позиция головы чуть вперед, в психологии много на эту тему сказано, но мы не будем туда углубляться, скажу лишь ,что такая постановка головы создает сильное напряжение в шейном отделе. И иногда казалось бы такие простые манипуляции с головой снимают огромный пласт напряжения. Колени у нас мягкие , позвоночник отстроен, получаем ту самую вертикаль между Небом и Землей и можно начинать танцевать.

    Пройдемся по телесным блокам и некоторым частям тела. Отдельно про тело не получится, так как оно неразрывно связано с психикой.

    Итак, шейный блок.
    Шея символически соединяет тело и разум, но в нашей нынешней реальности скорее разъединяет, что приводит к глубокому внутреннему конфликту. Тело хочет одно, а голова – запрещает. К сожалению, мы в эти запреты заигрываемся на столько, что в какой- то момент человек уже не понимает потребностей своего тела и не способен к нему прислушиваться.
    Шее в трайбл уделяется много внимания, круги, слайды, вытяжение, расслабление через напряжение, правильная постановка головы, что приводит к оживлению и расслаблению этой зоны.

    Плечи. Символически на плечах мы несем ответственность, часто лишнюю, не свою, вину. В зависимости от постановки плечей можно говорить о позиции «грузчика» который тащит непосильную ему ношу или позиции жертвы, например. Перед танцем делаются разные упражнения на разогрев плечевого пояса, на «разлипание» лопаток от остального тела, "живые" лопатки очень важны для многих танцевальных элементов в Трайбл, а под лопатками у нас живет много замороженных чувств, наличие этих замороженностей не дает нам включиться в жизнь и чувствовать в полную меру. Непосредственно в трайбл очень активно используется тряска плечами, это очень хорошо оживляет плечевую и лопаточную зоны. Для меня, как для человека увлекающегося телесно -ориентированным подходом, тряска плечами означает символическое освобождение от чего-то лишнего , мы как будто стряхиваем с себя что-то ненужное и оставляем себе только себя)

    Грудной блок. Ух столько у нас всего там запрятано. Грудной отдел это и зона достоинства . А мы помним, что если мы сами себя не ценим, то другие это неосознанно чувствуют и только лишь подтверждают внутреннее чувство собственной НЕ ценности. Так же это зона глубокого сердечного контакта. С замороженной грудной клеткой жизнь сера и пронизана глубочайшим одиночеством. Тут трайбл использует восьмерки, волны , тряски, поднятие грудной клетки , все это так же способно оживить данную зону.

    Диафрагмальный блок.
    Диафрагма – мышца разделяющая грудную и брюшную полости. Чувства от животного проявления. Отвечает за социальные страхи. Диафрагме так же куча внимания уделяется и некоторые вещи просто даже не получатся, если в этой зоне имеется напряжение, например флаттер – тряска в районе солнечного сплетения.

    Руки. Руки – контакт с Миром. Кисти – контакт с близкими значимыми людьми. Пластика рук в Трайбл – это наше все!:) Пластика рук в совокупности с раскрытой грудной сердечной зоной может говорить о том, что человек действует во вне в соответствии со своими глубокими внутренними истинными желаниями, а не навязанными обществом , близкими и тд. Что человек в контакте с собой и через это общается с Миром, и это приносит глубокое удовлетворение, а не невроз. Как часто бывает , что человек что-то делает, чтобы укрепить свою маску важности , значимости в социуме через вещи, которые, как минимум, не приносят ему никакого удовольствия , а тело в итоге реагирует всевозможными болячками.
    Живот. Ну тут название танца живота ,который является базой для Трайбл, говорит само за себя. За счет волн, трясок , дыхания происходит расслабление и мягкий массаж внутренних органов.

    Тазовый блок. Как любят говорить наши преподаватели , в тазу все самое сладкое: гнев, страх, удовольствие. Скованный, несвободный, зафиксированный в неправильной позиции таз лишает нас возможности получать удовольствие. И тут танец живота и трайбл это , на мой взгляд, лучшее что можно придумать для разблокировки таза и высвобождения его. Среднестатистическая женщина живет с хроническим напряжением в животе и тазу, что приводит к невозможности полноценно радоваться жизни и получать удовольствие от свободы и природной грации своего тела.

    Ноги. Ноги –это наша физическая и психологическая опора. Ооо, тут я поняла как же я ненавижу каблуки! И какой же это кайф танцевать босиком! Танцевать босиком – это про заземление, устойчивость, землю под ногами. Тело = психика.

    Так же хочу отметить, что все движения накладываются на дыхание, примерно как в йоге. Дыхание –это Жизнь. Мы отказываемся от свободного дыхания, когда не хотим что-то чувствовать. И, к сожалению, часто поверхностное дыхание становится нашим спутником по жизни. Животные замирают, и как бы прекращают дышать ,притворяются мертвыми , чтобы стать незаметнее и не стать добычей. Многие люди так же инстинктивно используют этот прием ,чтобы стать незаметнее в какой-то момент или чтобы не чувствовать что-то болезненное , забыв потом начать дышать. Хочу напомнить , что животные так дышат, когда притворяются мертвыми. Так как же вы думаете , каково живется людям , которые постоянно так дышат как полумертвые.


    Змеиный танец или что означает замедление в телесно-ориентированной психотерапии.
    В телесно-ориентированной психотерапии есть такая техника – замедление. Зачем же мы должны замедляться? Дело в том, что мегаполисы задают нам ритм, и вот, мы уже бежим на работу, вечером с работы, быстрее пытаемся переделать все свои бесконечные дела. В противном случае, если будем тормозить, мы просто ничего не успеем в этом большом городе. И что же получается. А получается, что мы, как будто, смотрим на свою жизнь из окна скоростного поезда, а жизнь мелькает за окном, пролетая мимо нас. Этой спешкой мы выключаем себя из жизни, мы просто не успеваем что-либо прочувствовать. А прием очень сильного замедления движения, например походки, дает нам возможность выйти из суеты, выдохнуть и почувствовать свое тело качественно по-другому, проследить какие мышцы и в какой последовательности включаются, уловить моменты процесса, которые раньше мы просто не замечали. Представьте ситуацию: полный зал людей, вбегает девушка и очень быстро, пересекая весь зал, выбегает с другой стороны. Смогли ли люди достаточно ее разглядеть? А может кто-то вообще не успел ее заметить? Многих ли успела разглядеть сама девушка? Так мы и пробегаем через всю жизнь, часто оставаясь незамеченными и пропустив много чего интересного. Замедление включает нас в тело, учит включаться в жизнь. Несколько секунд замедленного движения расцветают букетом новых неожиданных ощущений, впечатлений и открытий. Попробуйте как-нибудь, только делать что-либо надо очеень медленно :) Так вот, Трайбл славится подобным замедлением, которое и придает танцу такую змеиную текучесть и плавность, с точки зрения телесно-ориентированной психотерапии, подобный опыт учит нас быть здесь и сейчас и чувствовать малейшие изменения в своем теле и наслаждаться этим. Учит присутствовать в жизни. Присутствовать в данном конкретном моменте.

    Про изоляцию.
    В Трайбл очень много работы над изоляцией движения. И хотя, когда мы видим, что у танцовщицы бедра двигаются, например, четко, быстро и ритмично, а руки, одновременно с бедрами, но плавно и медленно, нам кажется что эти части тела, как будто бы, сами по себе, и руки, как будто бы, не связаны с бедрами. Но все это говорит как раз о том, что тело, которое может воспроизводить подобные фокусы, очень цельное. По такому телу энергия движется свободно и без застоев. То есть, обучаясь изоляции, мы соединяем все части своего тела между собой, восстанавливаем эти связи.

    Про посыл в Мир. В трайбл основной фокус на внутренних ощущениях и процессах, направлении внимания в разные части тела . Фокус не вовне, а внутрь себя , это про исследование себя, умение слышать себя, внимание к себе , далее, найдя внутреннюю опору, учат присутствовать в этом Мире из какой то безопасной позиции.
    В Трайбл очень много открытых позиций рук , волны руками и проч. ,что символически означает расширение себя в пространстве, в Биосинтезе мы бы говорили о моторном поле Экстензии, проще говоря, это о выходе в Свет. И тут опять если тело = психика, то можно говорить о какой то безопасной и полезной социализации в Жизни, тело получило опыт выхода в свет , значит и в жизни процесс социализации у человека будет скорее всего удачным и приятным, ну уж какой то пласт напряжения на эту тему уйдет точно.

    В трайбл и в тайско- индийских направлениях очень много рассинхронизации правой и левой стороны тела и вообще различных частей тела, это ОЧЕНЬ очень полезно для мозга головы и баланса левого и правого полушарий. Об этом много информации в нейропсихологии. И здесь есть доля правды во фразе, что этот танец делает вас умнее) Мозг надо беречь смолоду. А так же мозг от этих всех манипуляций разгружается, а в наше время человеку свойственно большое количество энергии держать в голове, которая совсем не предназначена для такого объема, и это может быть причиной головных болей . Трайбл помогает грамотно распределить энергию по телу.
    У меня как то была тяжелая ситуация в жизни и какой-то временной отрезок каждый день были головные боли напряженного характера, единственное время когда у меня не болела голова в ту эпоху , это на танцах и у психолога)


    Отдельно хочу коротко написать о тайско-индийском направлении в танце. Смотря на эти танцы со стороны , я бы никогда не подумала, что меня привлечет такое направление. Пока не стала это танцевать. И знаете, изнутри это выглядит совсем по-другому. Я не танцую какие то классические направления, скорее смесь. Я пока только прикоснулась к подобному направлению, но даже через это приходит понимание именно на психо-физическом уровне, почему подобные танцы были храмовыми и несли в себе глубокий сакральный смысл.
    В телесно-ориентирванном подходе в психологии есть такие фокусы ,например, человека просят встать в очень устойчивую позицию , распрямить плечи , гордо поднять голову и из такой позиции жаловаться, что он униженный и оскорбленный . Обычно человеку становится смешно, и произнести эту фразу сложно, так как то , что он хочет транслировать вербально абсолютно не соответствует его телесной конструкции. И это про связь тела с психикой. Так вот, что в Трайбл, что в тайско-индийских направлениях очень много подобных поз про достоинство, самоценность, наполненность, открытых Миру позиций. Человек получает новый телесный опыт , образуются новые нейронные связи и жаловаться на беспомощность и быть жертвой уже как минимум сложнее)

    Что еще хочу сказать от себя, за этот год в моей жизни изменилось все , вообще все) Работа, личная жизнь , учеба, танцевальное направление, люди которые меня окружают. Я нашла « свою стаю», это про людей, сферу в которой хочу развиваться и работать, я ее не то чтобы нашла, скорее наконец то нашла ресурсы уйти туда, новые отношения, если мои прошлые отношения были сильно про использование и самопожертвование(вспоминайте стрип, потребительское отношение к своему телу всегда приводит к потребительскому отношению извне..), то сейчас мои отношения про уважение, реабилитацию достоинства, интерес ,заботу, восхищение, развитие, чувства и много чего еще и все это в обе стороны (полюби себя и это обязательно выйдет вовне:)как сказала мой психолог, есть два вида отношений , 1 – партнеры усиливают невроз друг друга и 2- партнеры помогают исцелить невроз друг друга, и похоже, что у вас вариант 2) и я с ней согласна!:)

    Конечно, глупо надеяться, что сменив танцевальное направление или купив абонемент на определенное количество занятий по Трайбл ваша жизнь кардинально изменится, помимо трайбл я посетила энное количество часов личной терапии(спасибо моему психологу!) , групповых процессов , в конце концов я сама учусь на психолога , и другие вещи , и конечно это все вместе сыграло роль. Но у этого танца тут точно есть свое местечко. И если это все делать очень осознанно, понимать зачем, то это превращается в один из инструментов для исцеления тела и психики через тело. Ну я то точно буду его интегрировать в свою работу ) И конечно Трайбл не гарантирует вам , что вы найдете своего партнера, свое место в жизни и так далее, но это точно будет шагом навстречу к себе и более здоровым отношениям.

    [​IMG]

    Карпикова Екатерина Александровна
     
    Arhangel, rigdzin и gam нравится это.
Загрузка...
Похожие темы - Скажи мне что
  1. Венера в мехах
    Ответов:
    3
    Просмотров:
    719
  2. maksimwa
    Ответов:
    2
    Просмотров:
    411
  3. MIG
    Ответов:
    0
    Просмотров:
    273
  4. serf12
    Ответов:
    0
    Просмотров:
    139
  5. Солнце ясное
    Ответов:
    0
    Просмотров:
    160
  6. Ирээн
    Ответов:
    2
    Просмотров:
    277
  7. tom
    Ответов:
    1
    Просмотров:
    172