Чтиво Уловки и хитрости маркетологов в магазинах

Тема в разделе "Здоровье, Спорт", создана пользователем Веган, 21 фев 2014.

  1. Веган

    Веган Свой

    Регистрация:
    20 сен 2013
    Сообщения:
    685
    Симпатии:
    775
    [​IMG]

    Поход по магазинам в последнее время превратился в самый настоящий квест. Нас то и дело нагло и не стесняясь обманывают в магазинах, добавляя в кассовый чек лишний товар и выставляя на прилавки просроченные продукты. Предлагаю вам ознакомиться с уловками и хитростями маркетологов на примерах.

    Знакомьтесь, это обычный литровый пакет молока:

    Проверка на внимательность: там 900 грамм. Рядом несколько по 950. Но пакет может быть воспринят как литровый.

    Проверка на знание физики. Рядом лежит похожий кефир. Объём измеряется в миллилитрах, масса — в граммах. Плотность кефира трагически выше плотности воды. То есть 900 грамм кефира 3,2% жирности — это примерно 874,5 миллилитров.

    Для просмотра ссылок зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.




    Второй пациент:

    25 лет гарантии. Круто, правда? Есть одна проблема. Надо сохранять чек. Проверка, опять же, на знание физики. Чек у них печатается на обычной кассовой термоленте (я проверил на месте). У меня в офисе лежит много чеков. Мы их ксерокопируем, потому что через год-два они полностью выцветают. Самый старый чек, который видел коллега, держался 3 года в папке в архиве. Так сколько лет гарантии?

    Для просмотра ссылок зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.



    Предупреждение

    Сразу скажу, что я не продаю ни один из этих товаров, никак не связан с ним или его конкурентами. Я выбирал товары из класса подобных только потому, что они лежали ближе и доступнее на полке. Ну или привлекли моё внимание больше соседних. На конкретных марках и артикулах цвет клином не сошелся — аналогов море. Все суждения, в частности, относительно конкретных продуктов и брендов, оценочные, я могу косячить из-за незнания материальной части. Если я ошибаюсь — поправьте, пожалуйста. Ниже поговорим про мои личные ощущения и эмоции. Всё, поехали.

    «Теперь без асбеста»

    На товаре могут указать что-то предельно очевидное, что забыли написать конкуренты. Вот масло без холестерина, эксплуатирующее биологическую неграмотность покупателя. И без ядерных отходов. Странно, что это не указано на этикетке.


    Для просмотра ссылок зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.



    Проверка на биохимию: в растительном масле холестерина просто не может быть. Но написать надо. Помните комикс, да?

    [​IMG]

    Ещё один пример — это сосиски без сои. Очень грубо говоря, если не делать их из мяса, то остаётся только два варианта — соевый текстурат либо жировая эмульсия. Так вот, на тех, что без текстурата, вполне логично написать, что они без сои. Дело в том, что покупатель может решить, что это утверждение тождественно утверждению «из нормального мяса».


    [​IMG]

    Мимикрия

    Можно маскироваться под известный класс товаров. К примеру, есть маргарин, а есть масло. Достаточно оформить маргарин как масло и не написать на нём ни слово «масло», ни слово «маргарин». Оппа, что это у нас такое?

    Во-первых, оцените окраску. Прямо вылитое масло, да? Во-вторых, обратите внимание на название — угадаете вы его только с третьей попытки (оно есть на ценнике). Род названия очень важен. В-третьих, сам ценник. Относительно недавно поменялись стандарты, и на ценнике заставили указывать тип продукта — в данном случае это не масло, а спред. Но вот закона, обязающего держать масло и маргарин на разных полках, как-то не вышло.

    Для просмотра ссылок зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.



    Вот ещё частный пример мимикрии: в кучу шоколадок затасовывается продукт собственной торговой марки магазина (если бы это была не СТМ, её бы положили отдельно).

    Плитка кондитерская без добавления какао в полке с шоколадом слева и справа.


    Для просмотра ссылок зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.



    Внимательно читаем состав

    Перейдём к ловким движениям с компонентами. Икра. Слово «деликатесная» ни к чему не обязывает. Ну, вдруг кто-то любит картошку больше, чем икру, правда? Икра ведь внутри всё-таки есть. А мойву на крышке забыли случайно, наверное


    [​IMG]

    «Без консервантов» — но лимонная кислота в составе. Дело в том, что эта штука одновременно и вкусовая добавка, и регулятор кислотности, и довольно сильный консервант. Если её отнести в составе в класс регуляторов кислотности, то консерванты магическим образом исчезают из состава. Чудо!

    Для просмотра ссылок зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.



    Мне всегда было до безумия интересно, кто эти вот молодые бычки по такой цене. Ну что, я узнал.

    Для просмотра ссылок зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.



    Создаётся впечатление, что «на основе» — это «прямо натурально из них». Я, конечно, не спец, но судя по компонентам, шишек там мало, зато есть хорошо знакомый Sodium Laureth Sulfate и некая элегантно названная Aqua. Лаурилсульфат натрия — это сильное чистящее свойство, которое, судя по вики, заодно может быть сильным аллергеном. И последний штрих — кажется, рост волос стимулирует витамин В6, а не само средство — ну, судя по упаковке. Про витамин это доказывать не надо. Ну и что, что остальные не подписаны?


    Для просмотра ссылок зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.



    А вот старые добрые крабовые палочки. И хоть они не из краба (о чём, кажется, знают уже все), производитель всё равно честно предупреждает на упаковке, что они из рыбы:


    [​IMG]

    Названия и термины

    Теперь пойдём купим воды. Если залезть в классификацию, то выяснится, что нас интересует в первую очередь определённое стандартом слово «столовая» — это такая вода, которая может употребляться здоровым человеком каждый день без ограничений. Обратите внимание, она отличается от питьевой. Питьевую можно пить, а столовая — это подмножество питьевой, такая питьевая, которую можно пить каждый день, и тебе за это ничего не будет. Ну и есть ещё «лечебно-столовая», которую можно пить почти так же часто, если не фанатеть.

    Столовая. Пишут сзади.

    Для просмотра ссылок зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.



    Ещё одна столовая. Тоже пишут сзади без лишних понтов (ну, учитывая цену — вполне понятно).

    Для просмотра ссылок зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.



    Тоже хорошая, но на ней одной не стоит жить год подряд.

    Для просмотра ссылок зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.



    А это уже талант маркетолога. Слово «настоящая» в стандарте не описано, зато звучит круто.

    [​IMG]

    Детская вода? Что это такое? А есть учебная вода?

    [​IMG]

    ГОСТы и названия

    За этот обход примеры найти не удалось. Я помню, что мне попадалось пиво с ГОСТом на очистку воды на этикетке, плюс конфеты, где большими буквами было написано «Натуральные продукты» на лицевой стороне. На обратной оказалось, что это ООО «Натуральные продукты».

    Читаем под звёздочкой

    Девушка тащит меня в косметику кое-что показать.

    Правильно читать так: "(Глубокое питание) и (увлажнение)". Увлажнение совсем неглубокое. Так, только поверхность кожи. Но среди целевой аудитории нет программистов.


    Для просмотра ссылок зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.



    А вот про такое я даже не думал. Давайте ещё раз: они обещают мне заметный результат через две недели. Как они проверили? Мыли голову вот этой штукой и, внимание, фокус, ещё одной другой штукой. И эти обе штуки вместе оказали заметный результат. Почти идеальная логика.


    Для просмотра ссылок зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.



    Чтение сносок оказалось очень увлекательным. Вот пример из продуктов:

    Для просмотра ссылок зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.



    Эксплуатация лени

    Вот прекрасный пример агрессивной эксплуатации лени. Фасованная дорогая морковь сверху, но если откинуть 5-6 пакетов, можно увидеть обычную. Я знал, что искать, потому что мне нужна была пара морковок, а не сразу пачка.

    Пока они не ныкают развесную морковь, я только за фасованную.

    Для просмотра ссылок зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.



    Фото оферты терминала, стрелочку я пририсовал для привлечения внимания к одному из пунктов. Пополнил баланс? Лови рекламу.

    Для просмотра ссылок зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.



    Цены

    Раза три я покупал товар дороже, потому что под ним был ценник от другого дешевле. Самый яркий пример — «перепутать» ценники на большую банку зелёного горошка и маленькую. В рамках похода пример найти не удалось.

    Но зато вот вам вариант круче.

    Точка быстрой кормёжки. Посмотрите на картинку:

    Для просмотра ссылок зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.



    Видите подвох? Тут блин, там пирог… Всё хорошо, да? Но есть один нюанс. Напрягите зрение:

    [​IMG]

    Источник:

    Для просмотра ссылок зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

    .
    [​IMG]
     
    Джанго, Portos и wagamata нравится это.
  2. Portos

    Portos Новичок

    Регистрация:
    19 мар 2014
    Сообщения:
    5
    Симпатии:
    0
    Спасибо за тему. Особенно понравилось про срок гартантии 25 лет и чеки. Не знал, что чеки так быстро выцветают, берем на вооружение.
     
  3. Kolovar

    Kolovar Новичок

    Регистрация:
    18 мар 2014
    Сообщения:
    7
    Симпатии:
    1
    Классная подборка, лишний раз убеждаешься, что "дьявол в мелочах"
     
  4. aldoral

    aldoral Юзер

    Регистрация:
    3 май 2014
    Сообщения:
    54
    Симпатии:
    47
    "Ешь, пей, жуй. Orbit". Рекламщики всегда знают как правильно расставить знаки. ;)
     
  5. iamvavilon

    iamvavilon Юзер

    Регистрация:
    7 июн 2014
    Сообщения:
    29
    Симпатии:
    24
    Поколение П, книга и фильм по теме
     
    Джанго нравится это.
  6. shule92

    shule92 Новичок

    Регистрация:
    14 июн 2014
    Сообщения:
    12
    Симпатии:
    1
    Про чеки огромное спасибо автору.
    ЗЫ: помню как в детстве набиради чеков и если поднести к огню, то они эффектно темнели, причем только с одной стороны.
     
  7. amurskitigr

    amurskitigr Новичок

    Регистрация:
    23 июн 2014
    Сообщения:
    8
    Симпатии:
    2
    Про чеки это конечно интересно, только у вас и так должен быть заполненый гарантийник (с указание названия магазина, даты покупки и печатью оного) и закон гласит что предъявлять претензии можно и без чека или каких-либо других документов (

    Для просмотра ссылок зарегистрируйтесь или авторизуйтесь на сайте.

    ), так что даже ксерокопия чека вполне подойдет. Другое дело, что не факт что сумеете решить в досудебном порядке.
    Кстати невыполнение магазином этого пункта может сыграть вам наруку, так как по-умолчанию для технически-сложных товаров после 15 дней только ремонт, а вот в случае отказа или затягивания ремонта уже остальные возможности: возврат денег, замена на новый (такой же или другой с вашей или их доплатой) и т.д.
    Еще одни плюс доведения до суда - это штраф за несвоевременное выполнение требований 1% в день. Собственно бывали случаи, когда человек не мог отремонтировать машину, взыскивал с них стоимость 3-х машин. Правда они редки, т.к. наш самый гуманный суд в мире имеет право уменьшать требования, чтобы препятствовать несправедливому с его точки зрения обогащению.
     
    Последнее редактирование: 23 июн 2014
    Джанго нравится это.
Загрузка...
Похожие темы - Уловки хитрости маркетологов
  1. Buton
    Ответов:
    0
    Просмотров:
    489
  2. vipmorda
    Ответов:
    5
    Просмотров:
    850