Чтиво Хедхантеры советуют, что нужно им говорить на собеседовании, 10 ошибок и другое

Тема в разделе "Саморазвитие, Личная эффективность", создана пользователем Tourette, 15 янв 2016.

  1. Tourette

    Tourette Свой

    Регистрация:
    6 янв 2016
    Сообщения:
    190
    Симпатии:
    304
    Начнем с простого:

    5 вещей, которые нельзя делать во время собеседования

    Вы провели годы, скрупулёзно выстраивая свою карьеру, и недели, сочиняя эффектное резюме, и вот, наконец, вас пригласили на собеседование в компанию вашей мечты. Чтобы пройти интервью успешно, есть несколько хитростей, однако, что более важно, есть и вещи, которых вы должны избегать любой ценой. Ниже пять оплошностей, из-за которых вы можете завалить собеседование:
    1. Опоздание
    Как правило, опозданиям нет оправдания. Современные телефоны оснащены GPS-навигаторами, подобные устройства имеются практически во всех машинах, что позволяет добраться до места вовремя и не прилагая излишних усилий. Если, конечно, вы самонадеянно не считаете, что успеете добраться до компании за пять минут. Внимательно изучите маршрут и предусмотрите все возможные препятствия. В таком случае самое худшее, что может случиться с вами,— это раннее прибытие. Хотя это не такой уж и «минус», ведь у вас есть пара свободных минут, чтобы собраться с мыслями и приготовиться к собеседованию.
    2. Вычурный внешний вид
    Рекрутеры в один голос утверждают: если вы хотите произвести неизгладимое впечатление на своего потенциального работодателя, то чересчур нарядная и/или неопрятная одежда – это то, что нужно. В этом случае вы на 100% запомнитесь. Вот только долгожданное предложение о работе ни за что не получите. Почему? Все очень просто: одежда (макияж и аксессуары, соответственно, тоже) должна быть к месту. Вместо того чтобы демонстрировать свой уникальный стиль и подчеркивать неординарность собственной личности, сфокусируйтесь на действительно важном – диалоге с работодателем. Разумеется, легкая «сумасшедшинка» в «прикиде» только приветствуется в некоторых профессиях (дизайнер, художник и проч.), в остальных случаях – только деловой костюм.
    3. Неподготовленность
    Если при ответе на вопрос «Почему вы хотите работать на нашу компанию?» вы ответите лишь бессмысленным взглядом, то считайте, что интервью вы провалили. Такой простой, на первый взгляд, вопрос позволяет продемонстрировать, почему вы можете быть интересны компании. Остановитесь подробно на одном – двух пунктах и расскажите подробно, чем можете быть полезны компании и какой вклад можете внести в ее развитие. В век развитых информационных технологий проще простого найти необходимую информацию перед интервью.
    4. Неуважение
    Даже если до собеседования осталось немного времени, не игнорируйте ни секретаря в приемной, ни любого из сотрудников компании: кто-нибудь из них вполне может оказать существенное влияние на окончательное решение о вашем трудоустройстве.
    5. Забывчивость
    Разумеется, с вашим резюме ознакомились еще до собеседования. Однако это не повод не принести несколько копий на само интервью. Имейте в виду: резюме следует распечатывать на дорогой, плотной бумаге, чтобы его было приятно держать в руках. Вполне вероятно, что вас будут собеседовать несколько человек, поэтому чем больше копий вы захватите с собой, тем лучше.
    Предусмотрев эти нюансы, вы сможете избежать самых распространенных ошибок соискателей и намного увеличить свои шансы получить «работу мечты».

    10 самых распространенных ошибок на собеседовании


    Чего нельзя делать и говорить, если хочется получить работу
    Злата Николаева

    [​IMG]
    Фото: Fotolia/PhotoXPress.ru
    На собеседованиях люди стремятся продемонстрировать лучшие качества, чтобы работодатель сразу понял: надо брать. Но незаметно для себя, а иногда из лучших побуждений, совершают ошибки, способные фатально испортить впечатление. О чем нельзя говорить на собеседованиях? Чего не стоит требовать? Как сидеть? Куда смотреть? О самых очевидных и неочевидных ошибках соискателей рассказывают президент HeadHunter Юрий Вировец и глава рекрутингового агентства Pruffi Алена Владимирская.

    1. Самая страшная ошибка – ругать предыдущих работодателей. Даже если вас коварно обманывали, годами не выплачивали зарплату, морально унижали, лишали премии, избивали и мучили на ваших глазах беззащитных животных – об этом лучше промолчать. Либо о перверсиях ваших экс-начальников и так известно всему рынку, либо потенциальный работодатель вместо того, чтобы обнять и пожалеть вас, спроецирует ваши рассказы на себя, и будет прав.

    2. Нельзя рассказывать о своих личных проблемах. Например, объяснять ими уход с предыдущего места работы: «Я ушел, потому что разводился, болел, сын покатился по наклонной и получил двойку, умерла бабушка…» – на бабушку всем наплевать. К сожалению, в России плохо развит институт психотерапевтов, поэтому специалисты по HR и руководители выслушивают подобные истории на каждом втором собеседовании.

    3. Приходящим в компанию на высокие позиции не стоит считать первичные встречи с людьми из HR унижением своей чести и достоинства. Во-первых, это демонстрация крайней степени снобизма. Во-вторых – полное непонимание корпоративной культуры и элементарных правил. Например, генеральный директор не должен спрашивать, какую зарплату хочет получать будущий топ-менеджер, и такие вопросы обычно предварительно утрясают HR-ы.

    4. Нельзя молчать или, наоборот, взбираться на воображаемую табуретку и рассказывать интервьюерам о себе, не давая возможности вставить слово. Обе крайности, мягко говоря, не располагают к собеседнику – или, иными словами, свидетельствуют о том, что у соискателя отсутствуют навыки самопрезентации. Это простительно программистам, имеющим дело преимущественно с написанием кода, но является минусом для тех, чья работа предполагает регулярное общение с людьми.

    5. Довольно опрометчиво не слушать, о чем говорят ваши собеседники. Во-первых, профессионалы сразу замечают рассеянный взгляд (вы пришли похвалить себя, а вам что-то рассказывают, какая скука!). Во-вторых, можно пропустить мимо ушей важную информацию. В-третьих, теряя нить разговора, человек заодно утрачивает способность манипулировать собеседником.

    6. Если вы соврете по поводу своей должности и зарплаты на предыдущем месте работы – будьте уверены, об этом обязательно узнают (позвонят руководству, уточнят у бывших коллег, способов много). Кстати, по поводу зарплаты врут примерно 60% всех соискателей.

    7. Лучше всего не врать вообще: ни о работе, ни о не связанных с работой вещах. Нередко кандидаты, стремясь показаться разносторонне развитыми людьми, приписывают себе увлечение театром, творчеством ранних прерафаэлитов и прочим дайвингом. И забывают о риске нарваться на знатока в одной из этих областей, который не сможет сдержаться и не спросить родственную душу о его увлечениях. Лучше о чем-то умолчать, чем преувеличивать.

    8. Но существуют вещи, о которых ни в коем случае нельзя молчать, – к примеру, собственный бизнес. Работодатели, особенно крупные, не в восторге от того, что у сотрудников есть свой бизнес, справедливо полагая, что такой человек – либо неудачник, и не может прокормиться собственным делом, либо полностью погружен в свой бизнес, а работой в компании просто страхуется. Сокрытие чревато неприятными последствиями вроде увольнения или принудительного вхождения компании-работодателя в бизнес сотрудника.

    9. Попытки рассказать будущему руководству о том, какие они дураки и не лечатся, но «я знаю, как вас спасти» – еще одна трагическая ошибка большинства. «Когда я приду к вам, первым делом уволю весь свой отдел», – скажите это, и будьте уверены, никуда вы не придете.

    10. Не рекомендуется отказываться от тестовых заданий, аргументируя свой отказ тем, что «это все глупости». Говорить «я напишу вам тестовую концепцию, а вы ее украдете, не взяв меня к себе» тоже нельзя (хотя некоторые компании именно так и поступают) – желающие найти хорошую работу не должны быть мелочными. Ну и что, если вы подарите кому-то свою идею, – рука дающего не оскудеет.
     
    Последнее редактирование: 15 янв 2016
    Santiago, RobertSerg и Buton нравится это.
  2. Tourette

    Tourette Свой

    Регистрация:
    6 янв 2016
    Сообщения:
    190
    Симпатии:
    304
    Хедхантеры советуют, что нужно им говорить на собеседовании

    Советы профессионала о том, что необходимо делать и чего не следует делать во время собеседования при приеме на работу.
    Кэти Холи, хедхантер из Boyden UK Global Executive Search, считает, что как бы замечательно вы, по вашему мнению, не вели себя на собеседовании, нельзя забывать об основах.
    У кандидата дел по горло, у хедхантера тоже работы невпроворот. Никто не захочет тратить время на собеседование, которое ни к чему не ведет.
    Поэтому примите за аксиому, что интервьюер очень хочет, чтобы вы добились успеха, произвели на него неизгладимое впечатление и чтобы вы оказались достойны внесения вашей фамилии в список возможных кандидатов.
    Руководящую должность можно получить только в том случае, если вы пройдете довольно жесткое собеседование. Но вообще-то, цель его заключается вовсе не в том, чтобы поставить вам подножку.
    Интервьюер должен исследовать ваши сильные и слабые стороны, чтобы работодатель получил исчерпывающую информацию и смог решить, подходите ли вы для этой должности и, естественно, для работы в этой конкретной организации.
    По той же самой причине, самая лучшая политика - быть честным. Есть кое-что похуже, чем просто не получить эту работу. Самое неприятное - получить назначение на должность, к которой вы совсем не подходите.
    Если эта должность вам совершенно не подходит, почти всегда хочется скрыться ото всех в конце рабочего дня.
    Вот что советуют профессиональные хедхантеры по поводу того, что следует и чего нельзя делать во время собеседования.
    Следует:
    Основательно подготовиться дома.
    Понять, что является для вас мотивацией и как эта должность может помочь вам попасть туда, куда вы стремитесь.
    Быть по-настоящему увлеченным своим делом, своей компанией и данной вакансией. Такое сильное проявление энтузиазма всегда приветствуются.
    Показать, по крайней мере, что вы хотите больше узнать об этой вакансии с тем, чтобы решить, подходит она вам или нет. Возможно, на этой стадии у вас все еще есть какие-то сомнения, и это нормально. Но вы должны хотя бы продемонстрировать, что у вас есть план, который поможет принять твердое решение.
    Демонстрировать, с доказательствами, ваши главные достижения, и как они положительно повлияли на деятельность компаний, в которых вы работали.
    Поддерживать зрительный контакт и заинтересовать сидящего напротив вас человека.
    Быть честным. Хороший интервьюер всегда спрашивает о рекомендациях. Если вы лжете, это будет легко проверить.
    Осознать, что необходимо давать незаурядные ответы, которые выделят именно вас на таком высококонкурентном рынке. Подумайте, пройдут ли ваши ответы тест на “ну и что из этого следует”?
    Внимательно слушать вопрос. Отвечайте на поставленный вопрос и не добавляйте ничего лишнего.
    Улыбаться. Серьезность и профессионализм не мешают проявлять свое теплое отношение. Интервьюер хочет узнать, сможете ли вы построить хорошие взаимоотношения с коллегами, но если вы сидите с каменным лицом в течение часа - это будет говорить не в вашу пользу.
    Понять вопрос и дать точный и четкий ответ.
    Нельзя:
    Экономить на подготовке к собеседованию. Это обязательно проявится во время собеседования и, что еще хуже, приведет к тому, что вы займете должность, которая вам совсем не подходит.
    Иметь жесткий план действий, который вы готовы осуществить во что бы то ни стало, не обращая внимания на вопросы.
    Не заниматься самоанализом. У всех есть свои слабости. Не только сам кандидат должен знать о них, но и хедхантер, который хочет видеть доказательства того, что у вас есть план по их устранению. Безусловно, человек, принявший оборонительную позицию, заметно проигрывает на собеседовании.
    Делать глупые комментарии, недооценивая либо должность, которую вам предлагают, либо компанию. Это не самый умный способ снискать себе расположение.
    Нести чепуху и ошибочно полагать, что все собрались здесь просто поболтать.
    Забывать имена, должности, цифры. Перечитайте свое резюме и имейте под рукой все необходимые факты. Это поможет провести собеседование на достойном уровне и сконцентрироваться на ответах на вопросы, а не спотыкаться на каждом шагу, вспоминая какие-то факты.
    Подавать неправильные сигналы с помощью языка жестов. Лучше выглядеть расслабленным, но заинтересованным.
    Не задавать вопросов, или, что еще хуже, задавать глупые вопросы, которые говорят об отсутствии подготовки.
    Эти советы помогут любому кандидату пойти на собеседовании во всеоружии и проявить себя там самым лучшим образом.
    Помните, хорошо проведенное собеседование поможет создать о вас положительное впечатление. Поэтому, даже если вы не получили эту работу сейчас, есть большая вероятность, что интервьюер в будущем снова свяжется с вами и предложит более подходящую работу.
    Astera.ru
     
    Buton и kiner нравится это.
  3. Jackie

    Jackie Юзер

    Регистрация:
    24 июл 2013
    Сообщения:
    157
    Симпатии:
    49
    полезные статьи, но работая в крупной компании, и когда устраивался на работу в неё, уже имел представление что меня ждёт на собеседование, ничего нового для себя не узнал, некоторые советы из статей очень просты, но даже их многие люди почему-то игнорируют
     
  4. Tourette

    Tourette Свой

    Регистрация:
    6 янв 2016
    Сообщения:
    190
    Симпатии:
    304
    Могу от себя добавить один полезный совет - если хотите где-то работать - надо сразу идти туда где хочется, и стараться попасть именно туда всеми способами, если оно действительно того стоит.
    Часто люди даже не пробуют пойти, чтобы получить хотя бы шанс получить желаемую работу. Даже если есть достойный навык.
    Плюс некоторые компании намеренно ставят в вакансию довольно сложные условия к принятию (что мне не до конца понятно), а на самом деле им нужен просто хороший работник.
     
  5. Tourette

    Tourette Свой

    Регистрация:
    6 янв 2016
    Сообщения:
    190
    Симпатии:
    304
    Как подбирать персонал
     
  6. Santiago

    Santiago Юзер

    Регистрация:
    5 фев 2016
    Сообщения:
    14
    Симпатии:
    3
    Хотелось бы добавить, что любой вопрос про хобби подразумевает не долгие рассказы о собственных увлечениях, какими бы увлекательными они вам не казались. Если вы программист, вашего работодателя, скорее всего, не интересует, что вы профессионально играете в DOTA 2, дважды в год занимаетесь скалолазанием, по вечерам ходите в театральный кружок, а свитер, в котором вы пришли на собеседование, вы связали собственными руками. Весь обмен информацией между вами и потенциальным работодателем должен вращаться вокруг одной темы - вашего соответствия должности. Гораздо лучше сообщить, например, что вы в свободное время написали апп на мобильный, запрограммировали ППВМ и просто обожаете читать журналы о программировании и последних достижениях в технике. Разумеется, надо полистать пару таких перед собеседованием, чтобы дать ответ на вопрос о том, что интересного вы в последнее время там вычитали.

    И самое главное в собеседовании, о чём почему-то никто не упоминает, надо за короткое время постараться наладить контакт с потенциальным будущим шефом, работником отдела кадров или обоими. Какой бы вы ни были прекрасный специалист, начальник отдела должен захотеть вас нанять, а шансы на это куда выше, если вы ему понравитесь.
     
  7. Tourette

    Tourette Свой

    Регистрация:
    6 янв 2016
    Сообщения:
    190
    Симпатии:
    304
    Как вы это себе представляете?)
     
  8. Santiago

    Santiago Юзер

    Регистрация:
    5 фев 2016
    Сообщения:
    14
    Симпатии:
    3
    Tourette, все люди и должности требуют индивидуального подхода. Если коротко, в Риме надо поступать как римлянин - представить образ идеального работника для данной должности и соответствовать ему настолько, насколько позволяют актёрские навыки.

    Не помешает также быть открытым и приветливым, улыбаться в нужные моменты, уметь поддержать разговор вместо того, чтобы паниковать и потирать вспотевшие ладони. Можно сделать уместный комплимент насчёт интерьера, контингента или даже одежды собеседника. Тут важно выбрать то, чем он тайно или явно гордится. Тогда как бы избито не звучал этот комплимент, он не оставит равнодушным. В остальном - всё зависит от людей, которые проводят интервью. Не забывайте о том, что они хотят найти работника. Нет ни одного босса, который получает удовольствие от траты времени на дюжины собеседований. Всё, что нужно сделать вам, это наладить контакт.
     
  9. Tourette

    Tourette Свой

    Регистрация:
    6 янв 2016
    Сообщения:
    190
    Симпатии:
    304
    "Короткое время", которое вы упомянули в посте подразумевает "на собеседовании" или, как я это поняла (вполне возможно, неверно), вне его и до него?
    Собственно, это меня и смутило, сложно "подмазаться" или набиться в друзья к человеку совсем незнакомому и потом "как бы между прочим" прийти на собеседование - это уже походит на сценарий американской комедийной мелодрамы.
     
  10. Santiago

    Santiago Юзер

    Регистрация:
    5 фев 2016
    Сообщения:
    14
    Симпатии:
    3
    Tourette, если и набиваться к кому-то в друзья, то, скорее, не к начальнику, а к другому работнику фирмы. Если вы можете познакомиться с кем-то из работников через ваших знакомых или в соц сетях - дерзайте! Он может дать вам полезных советов или даже рекомендацию перед начальником.

    Но да, я имел в виду "на собеседовании". Если потенциальный шеф (или работник отдела кадров) выдал вам визитку со своим адресом электронной почты или вы знаете его заранее, можно после собеседования, вечером того же дня, написать благодарственное письмо в несколько строк. В нём ещё можно что-нибудь добавить из того, о чём вы забыли упомянуть на самом собеседовании. Главное знать меру.
     
  11. Tourette

    Tourette Свой

    Регистрация:
    6 янв 2016
    Сообщения:
    190
    Симпатии:
    304
    Девушке сложнее (если босс мужчина) - если ты милая и привлекательная, могут неверно понять такое письмо, будь ты хоть сама скромность. Я бы заподозревала.
     
  12. Santiago

    Santiago Юзер

    Регистрация:
    5 фев 2016
    Сообщения:
    14
    Симпатии:
    3
    Tourette, честно скажу, мне сложно представить, чтобы такое письмо настроило меня против соискателя, даже если я его неправильно пойму. Если в нём не содержится откровенного флирта или неуместных намёков, мой выдуманный интерес к собственной персоне только польстит. Другое дело, если ваш потенциальный босс из тех людей, который может неправильно его понять и рассчитывать на "большее", но в таком случае его можно просто осадить.
     
  13. Tourette

    Tourette Свой

    Регистрация:
    6 янв 2016
    Сообщения:
    190
    Симпатии:
    304
    К счастью, последние попадались мне не так часто, но там и писем не нужно было писать. К слову, дам таких тоже встречала, которые нанимали на большую ставку молодого парня, при этом почти прямым текстом сообщая о "дополнительных обязанностях".
     
  14. Santiago

    Santiago Юзер

    Регистрация:
    5 фев 2016
    Сообщения:
    14
    Симпатии:
    3
    Tourette, меня, к счастью, миновала чаша сия. Мне встречались коллеги, считавшие что грудь в пушапе, вовремя сунутая мне под нос, должна свести меня с ума и броситься немедленно помогать им в работе, но таких забавных людей можно быстро поставить на место профессиональным тоном и демонстрацией полного отсутствия интереса к их непрофессиональному поведению.
     
Загрузка...
Похожие темы - Хедхантеры советуют что
  1. Веган
    Ответов:
    0
    Просмотров:
    72