Чтиво Зарплата - это та сумма, на которую вы себя чувствуете

Тема в разделе "Психология, Эзотерика", создана пользователем gam, 16 фев 2016.

  1. gam

    gam Джедай

    Регистрация:
    14 апр 2015
    Сообщения:
    541
    Симпатии:
    1.162
    В каком случае низкая самооценка становится препятствием на пути к успешной карьере?
    — Тогда, когда человек не может реализоваться, найти себя.
    Начинается это еще в школе. Ребенок плохо учится, его шпыняют, он еле сдает выпускные экзамены и выбирает не профессию, к которой душа лежит, а ВУЗ, в который есть шанс поступить. На работу устраивается по тому же ущербному принципу. Вакансия – попроще, еще на собеседовании работодателю становится ясно, что соискатель не уверен в себе, ни на что не претендует, что ему можно поручить рутину, свалить множество скучных обязанностей: ни жаловаться, ни тем более требовать большой зарплаты и должности он не будет. И вот человек соглашается на то, что ему не очень-то нравится. А чего сам хочет, даже и не знает по-настоящему…
    Мне часто приходится консультировать жен состоятельных людей, и я их спрашиваю: «А чем бы вы хотели заниматься в жизни?» И почти всегда выясняется, что собственных идей и желаний у них нет. Почему нет – другой большой вопрос про детство, родителей, которые подавляли, не считались с желаниями и просьбами ребенка и в результате вырастили человека, который не любит и не понимает себя. А как результат - не находит свое предназначение и проживает жизнь, в которой то и дело смиряется с обстоятельствами.

    Уверенность в себе - это то самое качество, которое в первую очередь дает хорошее образование (например, частные британские школы). Как быть тем, у кого нет денег на дорогое образование?
    — Вы знаете, где выдают уверенность в себе? Я вот не думаю, что учеба в частной британской школе – залог успеха. Есть статистика, факты: у многих миллионеров с образованием все очень запущено. Иногда его просто нет. При этом (и, возможно, именно поэтому) у них отсутствует страх перед неудачей, они умеют нестандартно мыслить, рисковать, плюют на правила и авторитеты. Разве этому учат в школе? По моим наблюдениям для успеха в бизнесе в первую очередь нужно ничего не бояться.
    А частные британские школы – это ведь продукт на экспорт. Учат ли там самостоятельности, умению принимать решения, отвечать за свои поступки, отстаивать свое мнение, общаться, дружить? Мне кажется, что и двоечник из государственной школы в бедном районе может стать успешным бизнесменом, и выпускник престижного частного колледжа может оказаться неудачником. Все индивидуально!
    Моя дочь училась в бесплатной государственной школе в Иерусалиме. Это школа, которую окончили братья Нетаньяху, один из которых является действующим премьер-министром Израиля. И хотя училась она там только до 8-го класса, знания получила серьезные, и английскому научили прекрасно.

    Какие еще качества нужны человеку, который хочет добиться успеха?
    — Человеку должно нравиться то, что он делает, он должен ХОТЕТЬ ДЕЛАТЬ ИМЕННО ЭТО, понимать свои желания и следовать им. А в остальном – важна опять-таки уверенность в себе; умение доверять своим решениям, желаниям, чутью; понимание причинно-следственных связей; способность ставить большие цели и совершать большие поступки.
    Какую роль амбиции играют в достижении успеха?
    — Смотря что считать успехом. Я не рассматриваю деловой успех в отрыве от элементарного человеческого благополучия. Богатые, успешные в бизнесе люди очень часто бывают несчастными. Я их пачками видел – большинство из них реальные невротики.
    Амбиции ведь возникают, когда человек не нравится себе в своем нынешнем виде и лезет из кожи вон, чтобы доказать, что он чего-то стОит. Он постоянно сравнивает себя с другими и все время проигрывает это сравнение в своих глазах. Происходит смещение целей. Вместо того, чтобы воплощать в жизнь собственные устремления, реализовывать свои таланты, способности, желания и мечты, человек напрягается, жизнь кладет, потакая своим амбициям и, пытаясь выиграть какое-то соревнование, навязанное самому себе… Ну, допустим, выиграл. Счастлив он? Не факт.
    Я стою на том, что амбиции здоровыми не бывают. И точка.

    Бывает, что человек утрачивает самооценку из-за жизненных неудач - например, долго не может найти работу…
    — Наша самооценка очень избирательна. Здоровая ситуация, ситуация нормы – это когда человек принимает и любит себя всего целиком. Все ему в себе нравится: и внешность, и животик, и лысина, и то, как он мыслит, и как общается… И как раз это-то не часто встретишь. Обычно люди говорят о себе так: «Я себя оцениваю объективно – как работник я хорош, но как руководитель не тяну» или «внешность у меня яркая, но убеждать я не умею». Идет это, конечно же, тоже из детства, если родители делали акцент на каких-то качествах ребенка, например, мама говорила подружке по телефону: «Она у нас страшненькая, но старательная» или «Сынок, хоть и туповат, мыслителем ему не бывать, зато, может, по спортивной линии пойдет»…
    Так вот, только тот, к кому с рождения относились с безусловной любовью, полностью уверен в себе. Если же этого не было – самооценка основательно хромает. И в этом случае я советую восполнить недостаток любви и уважения к себе. Уважайте и любите себя настолько, насколько хотели бы, чтобы вас любили и уважали другие.

    Совершайте поступки, которые свойственны людям с высокой самооценкой, ломайте рефлекторную дугу. Не идите на компромиссы, держитесь, не соглашайтесь выполнять работу, которую считаете «не своей», не идите на должность, которую считаете недостойной себя. Запаситесь терпением, мужеством и верьте в себя. Зарплата – это всегда та сумма, на которую вы себя чувствуете.

    Это страшное слово «прокрастинация»… Почему люди откладывают дела?
    Большинство прокрастинаторов – это жесткие перфекционисты с высочайшим уровнем тревоги и страха. То есть они даже боятся приступить к чему-либо из страха, что не сделают это до конца или не сделают это блестяще.
    Перфекционисты и отличники – это не те, кто делает на отлично все, за что ни возьмутся, а те, кто даже не берется за дело, если не уверен, что справится с ним на пять. Вот они и откладывают, а в острых случаях вообще ничего не делают…
    Когда это мешает карьере и негативно сказывается на судьбе в целом – надо идти к психотерапевту.

    Страх перед публичными выступлениями – это тоже часть проблемы низкой самооценки? Как его побороть?
    — Такой страх перед выступлениями порождается страхом быть непонятым, неуверенностью в том, что тебя оценят, одобрят, услышат. В конечном счете – это страх проигрыша. И с ним-то и надо работать.
    А вот бороться ни с чем как раз не надо. Сама постановка задачи – неверна. «Я боюсь, я нервничаю, но я поборю это, я справлюсь, я завоюю аудиторию»… И вот вы уже как будто на войне. Нет!
    Надо выходить к людям с любовью, с интересом к ним, с желанием поделиться, что называется, с «открытым забралом». Это, кстати, приходит само, когда человек приводит к адеквату свою самооценку, начинает любить себя, «расслабляется по жизни».

    Насколько справедливо разделение людей на интровертов и экстравертов? Правда ли, что это деоение в какой-то степени определяет то, в чем человек может состояться лучше всего?
    — Не бывает стопроцентных интровертов и экстравертов. Вопрос в том, чего в вас больше – экстра или интро… От этого процента и зависит, с чем человек больше приспособлен работать: с бумагами, механизмами или людьми. И вот такое деление более функционально. Точно выясните, к какому типу относитесь, и выбирать работу будет легче.
    Люди часто себя неправильно понимают и оценивают. Например, испытывают потребность в общении, но из страха быть непонятыми замыкаются и считают себя интровертами (и работают на складе вместо того, чтобы сидеть на ресепшене)…

    Правда ли, что для психологического комфорта каждому человеку необходимо периодически менять работу? Если да, то как часто? И по каким внутренним сигналам можно понять, что пора уходить?
    — Себя надо слушать. Если есть внутренняя потребность и ощущение, что вы засиделись на одном месте – меняйте работу, а если нет, зачем менять? Тут нет никаких рецептов и правил. Но, как известно, есть национальные традиции. В США принято менять работу раз в 5-7 лет и чаще, а в Японии - чем дольше на одном месте работаешь, тем больше почета.
    Недавно встретил директора школы, в которой я работал 30 лет назад. Сейчас ему за 90, он в прекрасной форме, 63 года работает в школе, из них 40 лет - в своей нынешней должности. И это одна из самых знаменитых школ Москвы. И как вы понимаете, ему в ней очень даже психологически комфортно…

    Есть ли психологические проблемы, которые больше присущи женщинам, чем мужчинам? Какие психологические препятствия на пути к успеху чаще всего встают перед ними? Как их преодолеть?
    — Безусловно, женщины более эмоциональны. И возможно, это как-то влияет на их продвижение по карьерной лестнице. Но в целом тут я против гендерного деления. Думаю, не существует специально мужских и специально женских качеств, которые помогают или мешают деловому успеху.
    Михаил Лабковский, ответы на вопросы
     
    maksimwa, Znatok, Rainbow :) и ещё 1-му нравится это.
Загрузка...
Похожие темы - Зарплата это та
  1. Buton
    Ответов:
    1
    Просмотров:
    323
  2. sleet
    Ответов:
    0
    Просмотров:
    46
  3. Solotce
    Ответов:
    1
    Просмотров:
    166
  4. Солнце ясное
    Ответов:
    0
    Просмотров:
    213
  5. MIG
    Ответов:
    0
    Просмотров:
    137
  6. MIG
    Ответов:
    0
    Просмотров:
    226
  7. Gatsby
    Ответов:
    3
    Просмотров:
    329